Власти Кубани в 2017 году потратили на пиар в СМИ более 745 миллионов рублей

18.11.2017

На собственный пиар региональные власти не скупятся.

Для жителей Краснодарского края с каждым годом становится все тяжелее узнавать, что же на самом деле происходит в крае.

Огромные бюджетные средства тратят на позитивный имидж чиновников в региональных СМИ, что подразумевает под собой запрет на острые публикации про реальные проблемы региона, протесты, антикоррупционную деятельность.

Большинство кубанских СМИ работают на контрактах по “освещению деятельности губернатора”. Причём госконтракты в абсолютном большинстве случаев разыгрывают не очень-то честно – заранее договариваются с определенным изданием, и оно без боя получает бюджетные деньги.

На то, как покупается лояльность кубанских СМИ обратили свое внимание Свободные Медиа, после того, как в их редакцию поступило письмо читателя, который провел расследование о финансировании администрацией некоторых изданий.

По официальным данным в 2017 году между изданиями и департаментом печати и средств массовых коммуникаций администрации Кубани было заключено контрактов на 745 904 259 рублей.

Все договоры со СМИ, либо с их посредниками, подписывает глава департамента Пригода Владимир Владимирович.

Большинство контрактов заключено в рамках государственной программы «Медиасреда Кубани». Общий объём финансирования программы из краевого бюджета за 2017 год составляет 634 миллиона рублей.

До 2021 года на пиар администрации Краснодарского края в СМИ планируется потратить 3,8 миллиарда рублей.

Свободные Медиа публикуют полную сводную диаграмму по данным расходования бюджетных ассигнований за 2017 год с указанием СМИ, в которых должны появиться заказные материалы.

Рассмотрим некоторых из получателей бюджетных средств:

«Кубань 24» получатель самой крупной самой за счет множества контрактов, совокупность которых превышает 494 миллиона рублей,  владельцем телеканала является администрация Краснодарского края.

Телеканал получил поддержку из краевого бюджета на сумму почти в 500 миллионов рублей. При этом расходы на содержание телеканала сюда не включены, редакция за эти деньги должна только изготовить и показать телезрителям материалы, освещающие деятельность краевых властей.

«Кубань 24» является административным рупором и частым автором заказных статей. Напомним, совсем недавно за один из очередных заказных сюжетов, эксперты общественной коллегии по жалобам на прессу обвинили телеканал в нарушении журналистской этики.

РуФокс” совокупность контрактов 6,5 миллионов рублей, (гл. редактор Наталья Водолажская) в том числе получает от властей 350 т.р. за публикации о деятельности власти. А теперь будет получать 1,4 миллиона рублей, потому что хорошо работали.

ФедералПресс.Юг” (гл. редактор Дарья Кекош, корреспондент Дмитрий Мирошников) зарабатывают на освещении деятельности губернатора 500 т.р. за освещение деятельности.

Аргументы и факты на Кубани” совокупность контрактов свыше 13,3 миллиона рублей, (гл. редактор Фатима Шеуджен) получает заказ на 694 т.р. за публикации о курортах Краснодарского края. Интересно, что когда Министерство курортов само берется за свои курортные закупки, то результат выглядит интересней. Для сравнения: изготовление фильма и показ его на четыре соседних региона стоит в два раза меньше.

Комсомольская правда — Кубань” совокупность контрактов свыше 12 миллионов рублей (гл. редактор Наталья Корниенко) наверняка хорошо знакома постоянным подписчикам канала “Протестный Краснодар”. Многие часто удивлялись в чате, зачем корреспонденты этого издания врут, а затем, что контракт почти на миллион рублей надо отрабатывать, иначе в следующем году не дадут.

Не волнуйтесь, если у вас очень малопосещаемый и никому не интересный сайт. Владимир Пригода даст вам 400 тысяч рублей и за 700 посетителей в день.

Задача журналистов публиковать честные, открытые, полные материалы. А как иначе? Для того, чтобы писать еще более честно и объективно краевые власти дают на Союз журналистов Кубани свыше 11 миллионов рублей, в том числе (сайт s-kub.ru) 500 т.р. за размещение материалов о своей деятельности. Понятное дело, какие это будут материалы. И понятно, какие журналисты находятся в этом союзе.

Почти все контракты заключаются без конкурса из-за того, что закупка информационных услуг производится у единственного поставщика. Это связано с явным указанием в документах конкретного СМИ, в котором должны быть опубликованы материалы.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.