Сегодня, 22 января, в конференц-зале администрации Западного внутригородского округа Краснодара мэр Владимир Евланов обсудил с горожанами развитие платных парковок.
Власти не скрывали, что новая система призвана выдавить из центра кубанской столицы и магистральных улиц офисных работников, «места на всех не хватает».
Тогда почему, справедливо возмутились краснодарцы, сам Владимир Лазаревич, а также сотни других привилегированных лиц – руководящие работники прокуратуры и судьи краевого суда, чиновники, банкиры не пересядут на общественный транспорт?
Въезд закрыт. Кроме чиновников и прокурорских
– Количество транспорта в городе огромное на сегодняшний день насчитывается 440 тысяч зарегистрированных автомобилей и еще плюс до 150 тысяч машин каждый день приезжают в город из края и республики Адыгея, – начал встречу градоначальник.
Евланов добавил, что на сегодняшний день созданы 142 муниципальные платные парковки на порядка 5,2 тысячи машино-мест, до 2017 года их количество увеличат еще на 3 тысячи.
Взявший слово руководитель городского департамента транспорта Владимир Архипов лукавить не стал:
– Мы законодательно не можем запретить на сегодняшний день, как в многих европейских городах, въезд в центр или сделать его очень дорогим. Косвенно такую роль выполняют платные парковки, – рассуждает чиновник, имеющий бесплатную парковку во дворе мэрии. – Если ознакомится с научными трудами, город в них сравнивают с некой емкостью, которая может вместить в себя, к примеру, 3 литра. На сегодняшний день количество транспорта, которое есть в городе и пытается сюда попасть, составляет порядка 6-7 литров. Их влить попросту невозможно – необходимо применять целый комплекс ограничительных мер.
Получается, ездить в центр Краснодара смогут только состоятельные кубанцы, не жалеющие 300 рублей за оставленный на весь день на парковке автомобиль. Для тысяч офисных работников, а большая часть офисных центров уже оборудована платными паркоматами, это непозволительная роскошь – при средней в городе зарплате в 30 тысяч рублей (порядка 350 евро) отдавать почти 7 тысяч только за парковку крайне непозволительная роскошь. Позволить ее себе могут или состоятельные люди, или работники государственных органов. На встрече с Евлановым несколько раз звучало – почему платную парковку не оборудуют возле краевой прокуратуры и суда, госбанка и администрации?
Парковки… разоряют офисы и средний бизнес
– Я, как и Владимир Лазаревич хочу ездить на машине. Ему можно на работу ездить, чтобы машина стояла весь день, причем бесплатно, а мне нет? Так у вас зарплата раз в пять больше моей, – негодует молодая женщина с голубой шалью – офисный работник.
Недоумение присутствующих вызвало и заявление чиновника Архипова о «социальной направленности проекта, который не носит никакого коммерческого характера». При этом частный инвестор, палец о палец не ударивший для создания новых парковочных мест, а только застолбивший уже существующие площадки, получает 90% от заработка, а муниципальный бюджет только 10%. Власти уверяют, что соглашение заключено на семь лет и после этого все паркоматы с шлагбаумами перейдут в собственность города. Но… за это время еще много воды утечет, а оборудование достанется муниципалитету изношенным и устаревшим. На металлолом его разве что сдать?
– Ничего вами не сделано, все было «разлиновано» еще 15 лет назад (имеется в виду «разлиновка» мест под парковки), вдруг появляется паркомат и столбики, – сетует работница Музыкального театра.
Со своей бедой на встречу пришли собственники здания по улице Селезнева, часть которого занимает «Бауцентр», а другую арендует всевозможные офисы. После того как в конце 2015 года здесь «застолбили» платную парковку, владельцы офисов угрожают разорвать договоры – приехавшие на работу сотрудники просто не в состоянии оплачивать место для машины. И это при том, что парковку полностью оборудовали и благоустроили за счет собственников здания, мэрия или завладевший парковкой инвестор и ведра щебенки сюда не завезли. Действиями городской администрации разоряется средний бизнес. Об этом говорили и представители провластной «Опоры России», раскритиковавшие действия городских властей и напомнившие, что прокуратура опротестовывает соглашение по платным муниципальным парковкам.
Ах, если б проехаться с Вениамином Ивановичем
Нареканиям жителей не было конца: то на одной из парковок очень острые бордюры, об которые рвутся колеса, то на другой из салона машины украли сумку, а власти разводят руками – ладно новых мест не создали, так даже безопасность на платной парковке не обеспечивают.
Много вопросов и у инвалидов, которым для получения карточки на бесплатное парковочное место нужно ездить на шестой бизнес-центра «Кристалл».
На многочисленные претензии руководитель городского департамента транспорта Владимир Архипов как мантру повторял историю про «развитие общественного транспорта» (который в Краснодаре не развивается, а только дорожает – в декабре проезд вырос до 20 рублей, дороже всех на Юге России), и нежелание блогеров понять благородную цель по «разгрузке» центра города от лишних машин.
Понять-то краснодарцы готовы. И пересесть на общественный транспорт тоже. Вот только если рядом с ними за поручни трамвая будут держаться и Владимир Лазаревич, и Вениамин Иванович и даже Леонид Геннадиевич. Так да – условия равные для всех. Как в Европе, на которую так усердно кивали краснодарские чиновники.