В городе Ейске Краснодарского края ученику 10-го класса по имени Влад снизили оценку за собственное мнение в сочинении по русскому языку. Школьник писал, что, как ему кажется, из-за своей занятости люди перестали «замечать прекрасное в осени». Они не стараются «разглядеть хорошее, а сразу видят плохое».
Учительница поставила Владу тройку и написала: «Твоего мнения никто не спрашивал. Его очень много!». На эту историю 27 октября обратила внимание «Медуза».
Сестра Влада, копирайтер из Санкт-Петербурга Анастасия Новичихина, выложила фотографию сочинения в твиттер. Новичихина рассказала «Медузе», что учительница, задавая сочинение, не говорила о каких-то особых требованиях. Например, не уточняла, каким должен быть объем текста — и в каком духе его следует написать. Она лишь просила учеников назвать сочинение стихотворной строкой из предоставленного им текста.
Как считает Новичихина, сочинение и правда есть за что поругать. «[Там] ошибки грамматические, пунктуационные, логические. [Учительница] даже не все заметила, — сказала девушка — Поэтому меня больше возмущает формулировка замечания. Разве это результативно? Разве это правильно — писать в ответ на „я считаю“ вот это „твоего мнения никто не спрашивал“?»
Данная история стала распространяться в социальных сетях и многих СМИ и получила широкую огласку. В результате сегодня, 28 октября, начальник управления образованием Ейского района Лидия Браун была вынуждена прокомментировать эту ситуацию.
«Сегодня утром мы уже провели встречу с руководством школы и учителем, которая полностью признала свою неправоту, комментарий, оставленный ею под сочинением, конечно же, был очень некорректен <…> Семье принесены извинения», — сообщила ТАСС Браун.
При этом чиновница посчитала важным отметить, что мама мальчика, в свою очередь, извинилась перед руководством школы и преподавателем, так как считает, что подросток поступил неправильно: ради шутки он направил фотографию комментария сестре, которая распространила ее в соцсетях.
Кроме того, Браун добавила, что планирует встретиться со школьником и его родителями для того, чтобы понять, что двигало ребенком, почему он решил поступить именно так.
Читайте также: