Строительство Керченского моста прекратили финансировать

08.06.2016

Приостановлено финансирование строительства Керченского моста. Гендиректор «Стройгазмонтаж» (СГМ) Андрей Кириленко написал письмо на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и главы Росавтодора Романа Старовойта о том, что компания не может соблюдать запланированные темпы строительства Керченского моста из-за задержки оплат выполненных работ, сообщает Forbes.

По данным издания, последний раз деньги на строительство компании перечисляли в декабре прошлого года. Выплата в 65,4 млрд рублей, запланированная на этот год, «зависла» из-за затянувшейся бюрократической процедуры. Аванс израсходован, а на стройплощадке не хватает оборудования.

Кириленко отмечает, что причина задержки оплаты в «особенностях банковского и планируемого казначейского сопровождения» и просит решить проблему. Кириленко отмечает, что «Стройгазмонтаж» уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2 тыс. 200 строителей и больше чем 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании «полностью исчерпаны».

«Ситуация находится под контролем», — уверен представитель Росавтодора. Все необходимые решения приняты и направлены в Минтранс, добавляет он. «Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены», — цитирует Znak представителя министерства.

Деньги на 2016 год уже выделены из федерального бюджета, но расходовать их можно будет только после перевода госконтракта на казначейское сопровождение, оговаривается он. По словам представителя Минтранса, все документы для этого перехода направлены на рассмотрение в правительство, изменения будут утверждены до конца июня.

Керченский мост свяжет Крым и материковую Россию, открыть рабочее движение по нему должны в декабре 2018 года, окончательная сдача объекта намечена на июнь 2019-го.

Строительство моста длиной 19 км будет стоить бюджету 228,3 млрд рублей,  в 2016 году планируется потратить 65,4 млрд руб., в 2017-м — 60 млрд руб., в 2018 году — 40,8 млрд руб. и 13,1 млрд руб. в 2019-м.

Сопоставимых по протяженности и цене объектов в России прежде не строили. Мост через Керченский пролив — самый дорогой, большой и технически сложный в России.

Напомним, о необходимости построить автомобильный и железнодорожный мост через Керченский пролив власти страны заявили в 2014 году. Генподрядчиком по строительству в январе 2015 года без конкурса назначили «Стройгазмонтаж» (100% контролирует Аркадий Ротенберг), госконтракт на проектирование и строительство был подписан 17 февраля 2015 года. Рабочее движение по мосту должны открыть в декабре 2018 года, а окончательно сдать объект в июне 2019 года.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.