Власти Краснодара раздали 2 млн руб конкретным СМИ за размещение заказных PR-сюжетов

21.06.2019

Администрация Краснодара решила потратить еще «немного» бюджетных денег на размещение заказных PR-сюжетов об их деятельности в конкретных региональных СМИ и радиоэфире.

Краснодарская мэрия провела пять отдельных тендеров на общую сумму в 1 млн 930 тысяч рублей для освещения своей деятельности в онлайн-медиа и радиоэфире.

В интернете активность власти за бюджетные средства будут поддерживать 3 региональных сайта: «Юга.ру», «Федералпресс» и «Агентство региональных новостей». Тут стоит отметить, что фактическим исполнителем муниципального контракта, который будет заключен с компанией «Агентство региональных новостей», оформленной на руководителя «РБК-Краснодар» Максима Сеструхина, как и в прошлые годы, вероятно, будет исполнять «РБК-Краснодар».

Коммерческое сотрудничество с местными СМИ краснодарские чиновники расписали подробно и по пунктам:

«…Все тексты Новостей, публикуемые в рамках данных контрактов, подлежат письменному или устному предварительному согласованию с администрацией и при необходимости изменению с учетом ее замечаний и предложений...»,  — говорится в тендерной документации.

Согласно техническому заданию, до конца ноября этого года издание «Юга.ру» должно будет опубликовать 120 таких материалов за 438 тысяч рублей, до конца октября этого года «Федералпресс» — 10 материалов за 176 5 тысяч рублей и РБК-Краснодар — 30 материалов за 429 тысяч рублей.

Все эти материалы, как и всегда, будут публиковаться как редакционные, без пометки о том, что это скрытая реклама деятельности властей и за их размещение редакция получила деньги.

Примечательно, что контракты, которые достались интернет-СМИ, имели уникальные технические задания, которые соответствуют только одному конкретному изданию. Что в результате привело к тому, что на выполнение каждого контракта было подано всего по одной заявке, подавшие заявку СМИ получили контракты без конкуренции.

Контракт на «информирование граждан в радиоэфире» получил ООО «Радио 107», организация принадлежит Лине Ламейкиной, матери депутата государственной Думы от Краснодарского края Дмитрия Ламейкина.

Организация получила 395,5 тысяч рублей за выпуск в эфире новостей общей продолжительностью 850 минут, из которых 200 минут -первый выход в радиоэфир, а остальное повторы.

В техническом задании отмечается, что информационные материалы в обязательном порядке должны содержать » комментарии с главой муниципального образования город Краснодар, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования город Краснодар, иными должностными лицами».

Контракт, который получило «Новое телевидение Кубани», принадлежащие администрации Краснодарского края, имеет схожие требования к исполнителю. Отличается только сумма контракта и продолжительность трансляции материалов в радиоэфир.

За 486 тысяч рублей в эфир должны выйти новости общей продолжительностью 395 минут, из которых 30 минут -первый выход в радиоэфир, а остальное повторы.

Стоит отметить, что практика показывает, что объективной потребности в дополнительном освещении работы власти – нет. Большинство информационных сайтов региона итак постоянно перепечатывают пресс-релизы с административных сайтов, а также следят за высказываниями высокопоставленных городских чиновников в соцсетях.

Стоит напомнить также, что ранее прокуратура Краснодара поясняла, что администрация Краснодара является учредителем ряда СМИ, которые в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» обязаны размещать по требованию учредителя бесплатно любые сообщения или материалы от его имени.

На этом основании в прошлом году был даже отменен контракт стоимостью 200 тысяч рублей за публикацию интервью с мэром города Евгением Первышовым.

Однако, эта отмена скорее исключение, чем правило. В большинстве случаев прокуратура Краснодарского края предпочитает не замечать многомиллионные и ежегодные траты кубанских чиновников на собственный пиар в СМИ.

Читайте также: 

Заксобрание Кубани потратит более 56 млн рублей на собственный пиар в СМИ

Власти Краснодара потратят на свой пиар более 67 млн рублей из бюджета города

Администрация края потратит на пиар в СМИ более 100 млн рублей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.