В Кремле готовятся повысить явку на выборах | Голос Кубани

В Кремле готовятся повысить явку на выборах

По данным ряда российских СМИ, внутриполитический блок администрации президента РФ ведет активную подготовку к выборам 2018 года. В планах — найти пути повышения явки населения.

Члены внутриполитического блока администрации президента РФ во главе с Сергеем Кириенко совместно с экспертами обсуждают на совещаниях в Кремле подготовку к запланированным на 11 марта 2018 года выборам главы российского государства. Предметом обсуждения, в частности, являются способы повышения явки населения, сообщил во вторник, 21 февраля, целый ряд российских СМИ, включая агентство РБК, газету «Коммерсант», интернет-издание Lenta.ru и телеканал «Дождь».

«Речь идет о том, что выборы должны пройти легитимно, а Путин должен набрать больше голосов, чем в ходе предыдущих компаний — как в процентном отношении, так и в абсолютном выражении», — пишет РБК, ссылаясь на источник в администрации президента и на собеседника, «близкого к Кремлю».  По словам федерального чиновника, результат должен быть как минимум выше, чем в 2012 году. Тогда за Путина проголосовали 63,60 процента — или 45,6 млн — избирателей.

«Но в идеале — чтобы он (Владимир Путин. — Ред.) набрал больше, чем когда-либо на выборах с его участием», — отмечает источник РБК, добавляя, что об этом «надо думать» при подготовке к кампании. Самый высокий результат был показан во время выборов в 2004 году, когда 71,31 процента (около 49,6 млн) избирателей поддержали кандидатуру Путина.

При этом, как отмечает на своем сайте телеканал «Дождь», в администрации президента не видят смысла «специально подбирать <…> оппонентов, которые бы повысили интерес к выборам».

«Коммерсант» в своем интернет-материале уточняет, что действовать планируется по другому сценарию — в частности, путем «отказа от открепительных удостоверений», чтобы избиратели, «не утруждая себя поездками за открепительными талонами, получили возможность голосовать по месту пребывания».

Молодежь же, возможно, попробуют привлечь компьютерной игрой «с геолокацией в местах голосования» или созданием тренда с «селфи на избирательном участке», пишет газета.