Twitter признал участие российских троллей в кампании за "Брекзит"

09.02.2018

На выездном заседании специальной комиссии британских политиков в Вашингтоне представители Twitter сообщили о 50 аккаунтах российских троллей, выпустивших 1000 твитов о «Брекзите».

Руководство социальной сети Twitter обнаружило 49 аккаунтов, связанных с российским «Агентством интернет-исследований», которое также называют «фабрикой троллей». С этих профилей были выпущены 942 твита о «Брекзите», впоследствии опубликованные другими пользователями 461 раз и получившие 637 одобрительных реакций. Такие данные компания обнародовала в четверг, 8 февраля, в ответ на запрос комитета по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту Палаты общин британского парламента.

На встрече с британскими законодателями в Вашингтоне Ник Пиклс, отвечающий за стратегию развития компании Twitter в Великобритании, подчеркнул, что эти числа соответствуют 0,005% от общего количества аккаунтов, публиковавших информацию на тему референдума о выходе Великобритании из состава Европейского Союза, а также — 0,02% от общего количества твитов о плебисците. «Это очень низкий уровень участия, — резюмировали в Twitter. — Мы нашли мало признаков связи с источниками в России».

В Youtube не нашли ничего подобного

На том же слушании компания Youtube сообщила, что не обнаружила свидетельств российского вмешательства в референдум о выходе Великобритании из ЕС. Об этом британским политикам сказала глава отдела отношений с общественностью Youtube Джунипер Даунс.

Представители соцсети Facebook указали, что продолжают повторное расследование и опубликуют результаты в течение февраля.

Новый виток расследования Facebook

В ответ на критику британских законодателей в Facebook Inc. пообещали более тщательно изучить активность в соцсети, связанную с «ранее не фигурировавшими» в расследовании российскими аккаунтами.

В октябре 2017 года парламент Великобритании направил запрос руководителю компании Facebook Inc. Марку Цукербергу относительно возможного размещения в этой социальной сети платного контента лицами с зарегистрированными в России аккаунтами в преддверии референдума о Brexit в 2016 году и досрочных парламентских выборов в 2017 году.

Данные о рекламном контенте и количестве просмотров

В числе запрошенных данных — информация о рекламном контенте, имеющем отношение к зарегистрированным в России аккаунтам, а также обо всех страницах, созданных с использованием этих учетных записей, об их целевых группах и количестве просмотров.

Автором запроса выступил председатель парламентского комитета по цифровым технологиям, культуре, СМИ и спорту Дамиан Коллинз.

Ранее, по его словам, с просьбой к руководству Facebook о предоставлении соответствующей информации применительно к выборам президента США уже обращались американские законодатели, включая членов сенатского комитета по разведке.

В мае британский министр иностранных дел Борис Джонсон в интервью газете The Telegraph выразил уверенность, что Россия вмешивалась в выборы в США, во Франции и на Балканах. С помощью таких действий Москва стремится «подорвать веру в демократию в целом и дискредитировать демократический процесс», полагает глава МИД Великобритании.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.