После крушения двух танкеров в Керченском проливе российские власти не уточняют объем разлива нефтепродуктов, несмотря на тревожные сообщения об экологической угрозе. Оба судна, суммарно перевозившие порядка 9 тысяч тонн мазута, потерпели аварию 15 декабря в результате сильного шторма. Один танкер раскололся пополам, второй сел на мель.
Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев сообщил, что в четырех населенных пунктах региона введен режим повышенной готовности. «Нефтепродукты пока не достигли берега», — говорится в его заявлении. Однако ни он, ни другие официальные лица не озвучили точный объем утечки.
Глава Минприроды Александр Козлов также ограничился осторожными формулировками, заявив, что пока рано оценивать масштабы загрязнения.
«Частично мазут остался в танкерах. Состояние резервуаров, находящихся на дне, сейчас оценивают водолазы. Также работают облётные группы, которые ищут нефтяные пятна с воздуха, но на данный момент их не зафиксировали», — отметил министр. По его словам, низкая температура воды могла привести к тому, что мазут опустился на дно.
Ранее экологические организации, в том числе Greenpeace, предупредили о возможных серьезных последствиях для экосистемы Черного моря, если весь объем нефтепродуктов попадет в воду. Напомним, что в 2007 году в этом же районе уже произошла авария с аналогичным разливом мазута, последствия которой ощущались на десятках километров побережья.
Как сообщал “Голос Кубани” ранее, в результате крушения танкеров в море могло попасть от 3 тысяч тонн мазута. Российские власти подтвердили разлив нефтепродуктов, однако точные объемы загрязнения пока неизвестны. Спасательные службы продолжают работы, несмотря на сложные погодные условия, а экологи предупреждают о рисках для экосистемы региона.