Суд оштрафовал лидера "Открытой России" | Голос Кубани Суд оштрафовал лидера "Открытой России" | Голос Кубани

Суд оштрафовал лидера «Открытой России»

Александр Соловьев должен заплатить штраф за участие в нежелательной иностранной организации. При этом организация, которую он возглавляет, по его словам, таковой являться не может.

Председателя «Открытой России» Александра Соловьева оштрафовали на 10 тысяч рублей за участие в работе иностранной организации, чья деятельность признана на территории России нежелательной. Об этом сам Соловьев сообщил в понедельник, 26 февраля, после прошедшего в Московской области судебного заседания.

«Я считаю это обвинение абсурдным, так как я не являюсь участником международной организации, которая признана нежелательной», — подчеркнул Соловьев, отметив, что «Открытая Россия» является российской общественной организацией без иностранного финансирования или участия.

«Одобрял Навального»

«В качестве чуть ли не отягчающих обстоятельств и дополнительного подтверждения вины мне еще вменили «одобрительные высказывания о деятельности Навального» и работу помощником «небезызвестного депутата Гудкова», — написал Соловьев в мессенджере Telegram.

Соловьев был избран председателем «Открытой России» в апреле 2017 года, после того, как об уходе с этого поста объявил основатель движения Михаил Ходорковский. До своего избрания был координатором проекта «Открытое право», а еще ранее — работал помощником депутата Дмитрия Гудкова в Государственной думе РФ шестого созыва.

В январе Соловьева и менеджера правозащитного направления организации Полину Немировскую задержали в аэропорту Ростова-на-Дону. Активисты намеревались провести в Ростове-на-Дону семинар по правозащитной тематике. Речь должна была идти о правах человека в случае его задержания во время митингов, пикетов и других акций.

В апреле 2017 года Генпрокуратура РФ признала британские организации Open Russia Civic Movement и «Otkrytaya Rossia» нежелательными. При этом российское движение «Открытая Россия» в список нежелательных организаций не вносили, отмечает издание «МБХ медиа».