Стоимость ОСАГО в Краснодарском крае может вырасти в разы

28.06.2017

Российский союз автостраховщиков (РСА) обратился в ЦБ с просьбой поднять территориальные коэффициенты ОСАГО для десяти убыточных регионов до 6,5 раза.

Как следует из таблицы предложений РСА, для Краснодарского края предлагается увеличить территориальный коэффициент в 3–3,4 раза.

Кроме того, союз считает возможным снизить среднюю стоимость запчастей в своих справочниках для ремонта по ОСАГО на 16%. Так страховщики, по их словам, ищут возможность дотянуть до 2018 года на текущих тарифах. Страховое лобби утверждает, что по итогам 2017 года этот бизнес принесет компаниям 21 млрд руб. убытка, и к 2018 году ряд компаний предпочтет сдать регулятору лицензии ОСАГО.

Страховое лобби предлагает и более щадящий вариант с увеличением текущих значений территориальных коэффициентов вдвое. Кроме того, по словам президент РСА Игоря Юргенса, последний анализ справочников по стоимости запчастей для ремонта в рамках ОСАГО показал, что среднюю цену на запчасти можно снизить на 16% из-за укрепления рубля и появления запчастей из Китая и Кореи, которые, по его мнению, ни в чем не уступают оригинальным.

Текущая экономика ОСАГО бьет по балансам компаний: сборы страховщиков по итогам первого квартала 2017 года составили 48,2 млрд руб., выплаты — 52,4 млрд руб. По подсчетам РСА, по итогам 2017 года ОСАГО принесет страховщикам совокупный убыток в размере 21 млрд руб.

По словам Игоря Юргенса, корректировка территориальных коэффициентов поможет рынку компенсировать потерю около 20 млрд. руб. Впрочем, ЦБ вряд ли пойдет на уступки страховщикам в этой части — ожидается, что регулятор объявит свою позицию по этому вопросу в июле на банковском конгрессе.

Тем временем, по прогнозам президента РСА, ряд компаний предпочтет к 2018 году сдать регулятору лицензии на ОСАГО. Если при запуске ОСАГО на этот рынок вышли 200 страховщиков, то сейчас на нем остаются 63 компании — а обращения их объединений к регулятору с просьбами сбалансировать экономику этого вида страхования в последнее время стали регулярными. В ответ ЦБ настаивает на расширении практики электронных продаж и говорит о плюсах, которые принесет страховщикам ремонтная реформа в сегменте.

Напомним, для полисов, оформленных после 28 апреля, действует приоритетный порядок ремонта автомобиля. Автовладельцам предлагают так называемое натуральное возмещение в виде починки на СТО, без учета износа деталей. Таким образом, страховщики хотят уйти от денежных выплат, что, по их расчетам, снизит активность автоюристов в судах, сообщает «Коммерсант».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.