Несмотря на ослабление курса рубля, экспорт автомобилей из РФ резко сократился. Это связывают со снижением покупательской активности на основных внешних рынках – в Казахстане и Азербайджане, сообщает “Коммерсант”.
Несмотря на падение курcа рубля, у большинства российских автопроизводителей в 2015 году резко сократились продажи за рубежом. Об этом в пятницу, 12 февраля, сообщает газета “Коммерсант” со ссылкой на источник в правительстве РФ.
По словам собеседника издания, продажи АвтоВАЗа в страны СНГ рухнули на 58 процентов до 19,5 тыс. машин, экпорт GM-АвтоВаз сократился на 40 процентов до 2,4 тыс. авто, а продажи УАЗа упали на 24 процента до 4,8 тыс, машин. Объемы экспорта коммерческого транспорта снизились не так сильно. Так у КамАЗа поставки в СНГ сократились на 20 процентов до 4,2 тыс. машин.
В GM-АвтоВАЗе сокращение экспорта объяснили снижением покупательской активности на основных внешних рынках – в Казахстане и Азербайджане – из-за ослабления курсов национальных валют. Другим фактором стало большое количество частных перекупщиков, которые в течение всего 2015 года из-за слабого рубля скупали машины у дилеров в России и перегоняли в свои страны. Кроме того, почти прекратился экспорт автомобилей на Украину.
В то же время ситуация с экспортом российских автомобилей за пределы СНГ прямо противоположная. АвтоВАЗ и КамАЗ 2015 году смогли нарастить поставки почти вдвое – соответственно до 7,7 тыс. и 1,6 тыс. машин.
В целом же, по данным Федеральной таможенной службы, экспортные поставки легковых машин в 2015 году упали на 23 процента до 97,4 тыс. машин. За пределы СНГ поставки выросли в 2,5 раза до 11,3 тыс. машин, а продажи в странах содружества упали на 30 процентов до 86 тыс. авто. Поставки грузовиков на экспорт снизились на 9 процентов до 20 тыс. машин.