РЖД заинтересовалась сверхскоростными поездами Илона Маска | Голос Кубани

РЖД заинтересовалась сверхскоростными поездами Илона Маска

По оценкам аналитиков, строительство транспортной системы Hyperloop One имеет экономический смысл лишь на маршруте Москва — Санкт-Петербург, а вне пределов двух столиц — проект невыгоден.

«Российские железные дороги» (РЖД) и американская компания Hyperloop One обсуждают возможное сотрудничество по реализации в России сверхскоростных поездов, идея создания которых принадлежит американскому предпринимателю Илону Маску. Об этом в четверг, 19 мая, пишет газета «Ведомости».

По сведениям источника издания, идея сотрудничества исходила от Hyperloop One, предложившей РЖД имеющуюся технологию, и сейчас российская компания до конца года должна оценить вопросы безопасности подобного проекта. Пока речь идет лишь о некой концепции. «Сейчас она кажется фантастикой, а через несколько лет станет реальностью», — рассказал журналистам источник. До реальной стройки еще очень далеко, во сколько может обойтись реализация проекта тоже неизвестно.

При этом, по оценкам аналитиков, строительство Hyperloop (как и любой другой высокоскоростной линии, нуждающейся в собственной инфраструктуре) имеет экономический смысл лишь на маршруте Москва — Санкт-Петербург, а вне пределов двух столиц — проект невыгоден.

Hyperloop — это транспортная система, представляющая собой капсулу на воздушной подушке, которая должна перевозить пассажиров внутри герметичной трубы, давление в которой приближено к вакууму. При этом расчетная скорость такого поезда может составить почти 1200 км/ч. Первые испытания успешно прошли в Неваде 12 мая, а полноценную транспортную систему Hyperloop One планирует создать к 2020 г. По оценке автора идеи, Илона Маска, строительство Hyperloop между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом может обойтись в 6 млрд долларов, то есть около 7 млн за 1 км.

Ранее сообщалось, что Hyperloop подписала с правительством Словакии договор о будущем строительстве транспортной системы, которая соединит Братиславу с Веной и Будапештом. При этом поезд будет покрывать расстояние от столицы Словакии до столицы Австрии за восемь минут. Немецкая компания Deutsche Bahn изучает возможность строительства по этой же технологии грузовой транспортной сети в арабских странах: Саудовской Аравии, ОАЭ и Катаре.

 

 

DW_(TV)_Logo_2012