Роснефть и ENI начали готовиться к бурению в акватории Черного моря | Голос Кубани

Роснефть и ENI начали готовиться к бурению в акватории Черного моря

Буровая платформа Scarabeo 9

В Черное море направляете буровая платформа Scarabeo 9, принадлежащая итальянской компании Saipem и зафрахтованная для реализации проекта глубоководного бурения на Западно-Черноморской лицензионной площади Чёрного моря (Вал Шатского), сообщает Экологическая Вахта по Северному Кавказу.

23 августа она вышла из порта Лас-Пальмас на Канарских островах и в настоящее время плывёт вдоль берегов Марокко. Порт назначения — Констанца в Румынии, куда, как ожидается, она должна прибыть 17 сентября. В Констанце проведут операцию по монтажу буровой вышки, после чего Scarabeo 9 направится к месту бурения на российском шельфе.

Таким образом, проект по разведочному бурению на Вале Шатского стартовал. Оператором проекта является ООО «Шатскморнефтегаз» — совместное предприятие «Роснефти» и итальянской нефтяной компании Eni, зарегистрированное в Люксембурге.

Экологи предупреждают, что проект несёт колоссальные экологические риски, так как бурение планируется вести на глубинах до 2200 метров в агрессивной сероводородной среде, и в случае аварии заглушить выброс углеводородов из скважины на такой глубине будет крайне сложно.

Ярким примером к чему может привести подобное глубоководное бурение является авария на платформе Deepwater Horizon, произошедшая в 2010 году в Мексиканском заливе, которая имела катастрофические последствия глобального масштаба. Эта авария случилась на шельфе США, а оператором была нефтяная компания British Petrolium, и для ликвидации её последствий были задействованы колоссальные ресурсы и технические средства. И тем не менее, заглушить скважину не могли в течении 150 дней. В случае же аварии на российском шельфе подобных ресурсов ни у «Роснефти», ни у России нет.

Все эти факторы создают реальную угрозу катастрофических последствий в случае аварии при глубоководном бурении на черноморском шельфе. Но погоня за возможными нефтяными доходами затмевает для «Роснефти» и её иностранного партнёра все экологические риски. При этом их не пугают и серьезные экономические риски. А ведь есть очень впечатляющий пример компании British Petrolium, общая сумма затрат которой на устранение последствий аварии в Мексиканском заливе превысила 56 миллиардов долларов, пишут экологи.

Экологическая Вахта по Северному Кавказу считает, что все факты говорят о том, что реализация проекта глубоководного бурения на Вале Шатского является экологически неприемлемой.

Читайте также: