Первым на это обратил внимание отраслевой портал ATO.
Ранее в реестре были указаны тип и число самолетов каждого перевозчика. Теперь там осталась только информация о типах самолетов, внесённых в сертификат перевозчика.
В Росавиации подтвердили порталу, что больше не будут публиковать численность парка. Причину такого решения не объяснили.
По данным на октябрь прошлого года, в реестре были указаны 116 авиакомпаний, которые занимаются авиаперевозками. В общей сложности в авиапарках находились 2228 самолетов и вертолетов.
Данные о количестве гражданских воздушных судов продолжает публиковать Единая межведомственная информационно-статистическая система, но она получает эту информацию напрямую от авиапредприятий. Согласно базе системы, на конец первого квартала 2024 года в парках российских компаний числились 1772 самолета и вертолета.
В конце прошлого года агентство Reuters сообщало, что российские власти с начала войны с Украиной выделили из бюджета более одного триллиона рублей (более 12 миллиардов долларов) на поддержку гражданской авиации, пострадавшей из-за западных санкций.
Западные аналитики полагают, что этих инвестиций в лучшем случае хватит лишь на сохранение авиапарка. Собеседники Reuters сообщали, что российские авиакомпании эксплуатируют 991 самолет, в том числе 405 российского производства.
В 2023 году были зафиксированы более 180 инцидентов, связанных с неисправностями и поломками самолётов местных авиакомпаний. Это ровно в три раза больше, чем за весь 2022 год.
Российские компании самостоятельно ремонтируют свои самолёты, часто привлекая к этому неквалифицированных рабочих, а кроме того, занимаются так называемым “авиационным каннибализмом”, то есть разбирают на запчасти одни борта для обслуживания других.