Большинство перевозчиков зерна в Краснодарском крае приостановили рейсы, требуя пересмотреть коррупционную практику экспортеров с перевозчиками через посреднические фирмы.
Водители зерновозов заявили, что посредники диктуют условия, в которых легальная работа без перегруза машины убыточна, они требуют запретить деятельность посредников и наказывать грузополучателей, которые принимают перегруженные зерном машины, сообщает Кавказский Узел.
По данным издания, 30 января в посёлке Весёлом Ростовской области прошло первое организованное собрание водителей зерновозов, которые до этого проводили стихийные акции протеста.
Большинство кубанских перевозчиков зерна присоединились к забастовке своих коллег в регионах юга России.
«Основная масса краснодарских зерноперевозчиков поддержала протест, но около 20% продолжают работать. Учитывая, что это капля в море, экспортеры не получают должного объема зерна», – сообщил кубанский предприниматель, участник акции протеста Илья Белов.
По словам лидера движения «Вежливые фермеры» Алексея Волченко, забастовка уже ударила по фермерам, которые рискуют потерять свои запасы зерна.
Чтобы навести порядок в перевозках зерна, кубанские предприниматели приняли решение объединится и организовать Союз перевозчиков Кубани.
«От каждого района будет выбран старший, который сможет напрямую с экспортерами заключать договора. Сейчас эту работу проведем на Кубани, потом объединимся на юге России», – сообщил директор ставропольской региональной общественной организации «Народный профсоюз» Давуд Адахов.
По словам активиста, сейчас решается вопрос об организации съезда, на котором планируется собрать перевозчиков зерна, дальнобойщиков и фермеров, в том числе участников «тракторного марша» на юге России.
«Нам необходим свой профсоюз, мы отказались вступать в разные московские профсоюзы. Нужны лидеры хорошие, которым люди будут доверять. В уставе прописать, что председателя менять при любом нарушении», – сказал Адахов.
На перевозчиков ложатся транспортный налог, топливные акцизы и сборы системы «Платон», и вместе с тем за их же счет зарабатывают посредники между дальнобойщиками и сельхозпроизводителями и коррумпированные представители власти, которым выгодны перегрузы машин, указал он.