Основным городским транспортом в Краснодаре должен стать трамвай | Голос Кубани

Основным городским транспортом в Краснодаре должен стать трамвай

Фото: transphoto.ru

Сегодня в Краснодаре на совещании в администрации города представили мультимодальную транспортную модель, которая позволит определять объем пассажиропотоков и оптимизировать маршрутную сеть общественного транспорта краевого центра. Разработкой модели специалисты занимались 1,5 года.

Как подчеркнул Евгений Калиоропуло, в последние годы транспортная система Краснодара претерпела существенные изменения в силу того, что город активно растет и развивается. Специалистам стало очевидно, что дальнейшее развитие города невозможно без современных аналитических инновационных решений. Одним из таких решений стало создание транспортной модели города на базе программном комплексе PTV Visum (производства Германии).

В результате исследования специалисты прогнозируют, что основой городского пассажирского транспорта Краснодара на долгосрочную перспективу должно стать трамвайное движение при условии полной замены подвижного состава на новые трехсекционные сочлененные скоростные трамваи, которые будут двигаться по выделенным или автономным полосам с приоритетом движения на перекрестках. Необходимо также строить новые трамвайные линии, первой из которых должна стать трамвайная ветка по ул. Московской от ул. Солнечной до ул. им. Петра Метальникова.

Троллейбусное движение в городе должно быть сохранено, но при условии закупки троллейбусов с автономным ходом и при использовании выделенных полос общественного транспорта.

Автобусы в перспективе должны будут двигаться с привязкой к конечным остановкам трамвая и по объездным дорогам.

— Эта транспортная модель должна стать основой, которую мы будем наполнять, внедрять и использовать в интересах всех горожан. Транспортная модель позволит оптимизировать схемы и расписание движения всех видов общественного транспорта по городу. Можно будет заранее просчитать любое изменение в организации работы городского общественного транспорта, спланировать новые маршруты и оптимизировать действующие. Главное же преимущество заключается в том, что любые изменения можно будет тестировать на компьютере, исключая человеческий фактор, — отметил Владимир Евланов.

По словам разработчиков, результаты первого исследования выявили большое количество дублирующих маршрутов в городе, в том числе пригородного сообщения и троллейбусных. По результатам анализа предполагается закрытие ряда пригородных маршрутов или сокращения их маршрута с привязкой к конечным остановочным пунктам трамвая, чтобы они не загружали дороги и не увеличивали транспортный поток в городе. Все это будет делаться при условии усиления существующих маршрутов, что в результате, по данным системы, позволит сохранить периодичность движения общественного транспорта и повысит эффективность транспортного сообщения.

Глава города дал поручение увязать эту модель с корректируемым Генпланом города, а также в ближайшее время готовить расчеты по строительству новой трамвайной линии по ул. Московской.