«Опора России» добивается введения на Кубани постоплаты за эвакуацию автомобилей | Голос Кубани «Опора России» добивается введения на Кубани постоплаты за эвакуацию автомобилей | Голос Кубани

«Опора России» добивается введения на Кубани постоплаты за эвакуацию автомобилей

Кубанское отделение «Опоры России» добивается введения оплаты за эвакуацию автомобилей в течении 10 дне после того, как владелец заберет автомобиль.

Такое право дают субъектам РФ недавно принятые Госдумой поправки в КОАП. С инициативой общественники обращались в заксобрание региона, однако там предложили передать полномочия по оплате и ценообразованию в РЭК. Эксперты считают, что депутаты опасаются создавать универсальный инструмент, одинаково регулирующий порядок работы во всех муниципалитетах.

На итоговом заседании Общественной палаты Краснодарского края кубанское отделение «Опоры России» выступило с предложением о внесении изменений в  краевой закон, регулирующий эвакуацию транспортных средств с улиц. В соответствии с ними оплатить эвакуацию автомобиля можно будет после того, как владелец заберет транспортное средство со штрафстоянки, сообщает «Коммерсант».

«Предлагаемые изменения в краевой закон дают возможность собственникам транспортных средств вносить плату в течение десяти дней с момента выдачи им транспортных средств при наличии возможности ее внесения непосредственно в организацию, осуществляющую перемещение и хранение транспортных средств»,— говорится в пояснительной записке.

Источник в ЗСК пояснил, что законодательном органе считают введение постоплаты преждевременной мерой.

«У нас много приезжих, не только из края. Человек заберет автомобиль и уедет, например, в Москву. Кто за ним бегать будет, чтобы он оплатил? Чтобы „вытрясти” деньги, опять понадобятся деньги. Это скажется на бюджете, то есть на детских садах, школах, пенсиях и других социальных статьях. Вот когда бюджет не досчитается огромных сумм, кто виноват будет? Да, федеральный центр дает право субъектам вводить или не вводить постоплату, но субъект сам должен решать, что лучше для него и для регионального бюджета. Я считаю так: не хочешь платить — не нарушай»,— заявил собеседник.

В Краснодаре работает пять штрафстоянок и восемь компаний, занимающихся эвакуацией автомобилей. По данным городского ГИБДД, в 2016 году на штрафстоянки поставлено 40 тыс. авто.