Общественные слушания по-краснодарски, или история о подземном переходе на пешеходном бульваре | Голос Кубани

Общественные слушания по-краснодарски, или история о подземном переходе на пешеходном бульваре

Буквально пару дней назад я призывал всех неравнодушных краснодарцев посетить слушания по вопросу строительства подземного перехода на пересечении ул.Гаврилова и Красная.

К началу мероприятия я не успевал и висел на свиязи с ребятами, которые туда поехали. Предполагал, что смогу помочь информацией удаленно и постараться подъехать чуть позже, если вопрос перехода будет не первым в повестке дня.

Как оказалось, можно было и не приезжать. Отчет о «слушаниях» выложил Туподар. Я его честно скопипастил сюда. Почитайте, как у нас проходят слушания.
А не пришли бы ребята, кто его знает, как бы всё обернулось. Может, мы бы узнали, что «общественность одобрила строительство подземного перехода».

Накануне в Краснодаре состоялись «публичные слушания» по вопросу строительства подземного перехода на перекрёстке улиц Красной и Гаврилова. Мы обрамили их кавычками, так как фарс, который происходил на этом мероприятии, ни в коем случае нельзя называть публичными слушаниями.

Постановление о проведении слушаний случайно обнаружили участники Общественного совета Краснодара в газете. Ранее о строительстве дорогостоящего объекта в центре города не сообщалось. Кроме того, у Общественного совета нашлись претензии по целесообразности строительства вообще. Мол, подземный переход небезопасен, неудобен, нарушается приоритет пешеходов при передвижении по городу и, учитывая дороговизну объекта, в условиях кризиса, разумнее решить более насущные проблемы.

Слушания были назначены на 18:15. К этому времени у здания администрации Западного округа на Калинина, 339 собрались только противники строительства, человек семь. Вахтёр ничего не знала о проведении слушаний, но открыла актовый зал и пригласила участников. Зал был пуст. Ни организаторов, ни демонстрационных материалов, ни документов, которые обычно выставляются для ознакомления перед слушаниями, не было. Туподар начал трансляцию по хештегу #НорамНет.

В 18:20 в зал вбежала женщина предбальзаковского возраста с парой папок в руках, а также двое парней помоложе. Женщина представилась чьим-то заместителем. Первым делом они организовали перепись участников слушаний и внесли их данные в списки участников. Это единственный документ, который вёлся на слушаниях.

Слушания объявлялись по двум вопросам:
1) строительство подземного перехода на перекрестке Красной и Гаврилова;
2) разрешение гражданке Судаковой отклониться от нормативов при строительстве.

Сразу после переписи было заявлено, что первый вопрос снят с повестки в связи с поступлением соответствующего заявления от МКУ «Служба заказчика». Посыпались вопросы. Когда сняли? Сегодня. Причина? Не знаю. Мы хотим копию! Ой, а как же я вам копию сделаю тут? Мы сфотографируем, не беспокойтесь. Ну ладно, покажем, только рассмотрим второй вопрос и всё покажем.

фото: twitter.com/typodar

фото: twitter.com/typodar

Перешли ко второму вопросу. Кто тут по второму вопросу? Никого. Сама гражданка Судакова тоже на слушания не пришла. Решили всё же вопрос рассмотреть. Попросили организатора показать как хочет строиться Судакова — вдруг у кого-то возникнут возражения. Достали какую-то бумажку, на которой был нанесён участок гражданки. Какие конкретно нормативы собралась нарушить гражданка, из документов неясно. Организатор тоже не смогла ничего пояснить. В итоге участники решили внести возражения по второму вопросу, так как абсолютно непонятно что администрация хочет разрешить гражданке Судаковой.

Вернулись к первому вопросу, снова попросили предъявить заявление МКУ «Служба заказчика» о снятии вопроса со слушаний чтобы узнать причину отмены. Тут выяснилось, что заявление не покажут:

— Его нет, оно в департаменте.
— Идёмте в департамент.
— Нет, не пойдём, так как рабочий день уже кончился.
Тут девушка пошла в полный отказ. Выяснилось, что она вообще ничего не знает о переходе. Начиналось ли проектирование, понесены ли какие-то затраты, готовились ли демонстрационные материалы? Не знаю. Отменен ли проект совсем или отложен? Не знаю.

— Я ничего не знаю и всё, вернёмся ко второму вопросу.
— Ок, внесем ваши возражения.
— Вносите.
— Внесём.
— Сейчас вносите. При нас.

Один из парней-организаторов достал чистый бланк списка участников и начал вносить в него возражение.

— Что вы делаете?
— Вношу возражения.
— Куда? В список участников? Где протокол слушаний?

Протокола нет. Формально вообще никаких слушаний не было, так как проведению сопутствовал ряд нарушений:

  • Вопреки пункту 2.3 «Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в МО г Краснодар», в СМИ не размещен проект правового акта и сопутствующие графические материалы, обязательные при строительстве. Если вопрос снят в день проведения слушаний, значит всё это уже давно должно быть опубликовано.
  •  Не представлен секретарь ПС (нарушение п. 3.5 Положения).
  • Не вёлся протокол ПС (нарушение п. 3.8 Положения).
  • Участникам слушаний не представлен проект итогового документа (нарушение п. 3.4 Положения).
  • Возражения по второму вопросу внесены неизвестным лицом в бланк списка участников, а не в протокол.

Видя происходящее, участники потянулись к выходу. Организатору пообещали выложить видео в Интернет и проверить что она напишет в заключении по второму вопросу.

На следующий день, 1 сентября, выяснилось, что извещение о проведении слушаний по вопросу строительства перехода то ли удалено, то ли вообще не публиковалось на сайте администрации Краснодара в разделе «Публичные слушания».
Один из часто звучащих доводов за подземник — безопасность. Мол, люди бегают под колесами на красный. Конечно они будут бегать! 4,5 минуты ожидать зеленый сигнал светофора при том, что машины есть далеко не всегда. Более того, наличие подземного перехода не сильно уменьшит количество нарушителей, а количество летальных случаев с нарушителями увеличится, потому что водители уже не будут ожидать пешеходов, поскольку ни зебры, ни знаков не будет. О вреде внеуличных переходов на городских улицах я уже писал, не буду повторяться.

Как показывают наблюдения за перекрестком Гаврилова-Красная, проблема в настройке фаз светофора. А как подсказывают люди, близкие к ГИБДД, такие затянутые фазы светофора по ул.Красной — это следствие указания пропускать Красную, чтобы высокие чины могли выехать из своих кабинетов в час пик. Кстати, помните историю про Вредителей в погонах? Это проблемы одной цепи — указание пропускать по Красной и с неё по 40 лет победы. В итоге все поперечные улицы стоят. И не важно, автомобили там, или забитые пассажирами трамваи.

Так что, проблема совсем не в пешеходах. И решить заявляемые администрацией проблемы можно гораздо дешевле и эффективнее. Но там — в кабинетах — не дураки сидят. Так что скорее всего они заявляют не те проблемы, которые хотят решить на самом деле. Но оно и понятно: если сказать, мол, «хотим вбухать кучу денег в подземник, чтобы на 20 сек. быстрее доехать от своего мягкого кресла до дома», то сложно будет и на выборах, да и вообще люди бузить начнут…
А так глядишь — прокатит :)
В этот раз пока не прокатило. Но только до тех пор, пока мы с вами следим за городом.

_____________________________________________________________________________________

Об авторе:

Григорий Корнев

Руководитель движения  «Городские решения», член общественного совета по вопросам развития городской среды при главе Краснодара

 

Источник