Минюст России 1 декабря внес в реестр так называемых «иностранных агентов» российскую организацию дальнобойщиков «Объединение перевозчиков России». Она выступает против введения сбора на дальнобойщиков и большегрузный транспорт через систему «Платон», сообщает «Настоящее Время».
В ведомстве утверждают, что по итогам некой внеплановой проверки установлен «факт соответствия организации признакам некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента». Никаких других подробностей в Минюсте не сообщили.
«Объединение перевозчиков России» возникло одновременно с началом всероссийской акции протеста против системы «Платон» в ноябре 2015 года. Оно объединяет предпринимателей и водителей из 43 регионов страны.
Система «Платон» была введена 15 ноября 2015 года. С ее помощью власти собирают деньги с большегрузных фур (массой более 12 тонн), которые перевозят грузы по дорогам России. Деньги должны поступать в дорожный фонд и тратиться на восстановление разрушенных дорог.
В системе на данный момент зарегистрировано 264 тысячи перевозчиков.
Систему «Платон» обслуживает компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», которую контролируют «Ростех» и Игорь Ротенберг, сын предпринимателя Аркадия Ротенберга.
С 15 апреля этого года в системе «Платон» ввели дополнительный повышающий коэффициент – теперь водителям необходимо доплачивать за каждый километр перевозок. Первоначально планировалось, что тариф вырастет вдвое, но после начала протестов премьер-министр России Дмитрий Медведев принял компромиссное решение о повышении платы за проезд лишь на четверть.
Дальнобойщики требуют отмены этих тарифов, поскольку уже платят акциз на топливо, транспортный налог и налог на предпринимательскую деятельность.