На Кубани полиция объявила в розыск координатора акций протеста дальнобойщиков | Голос Кубани

На Кубани полиция объявила в розыск координатора акций протеста дальнобойщиков

Всероссийская стачка водителей большегрузов продолжается по всей стране и одновременно растет количество административных дел на ее координаторов и активистов.

Полиция объявила в розыск Сергея Гриценко, координирующего акции дальнобойщиков на Кубани.

«На координатора Сергея Гриценко ориентировки развешаны по всему городу» — рассказал координатор ОПР Сергей Владимиров и добавил, что Краснодарский край один из самых сложных регионов по реакции власти на протест водителей.

Связаться с  Сергеем Гриценко удалось корреспонденту “Кавказского узла”. Он сообщил, что в конце марта “был приглашен на беседу в отдел полиции в связи с участием в протестных акциях”.

“В незаконных акциях я не участвовал, общался с людьми и координировал территориально их действия по Краснодарскому краю”, — сообщил Гриценко.

По его утверждению, он “принял решение скрыться после того, как его предупредили о возможном аресте”. “Мне сообщили, что есть приказ о моем задержании”, — сообщил Гриценко, отметив, что “после поступления этой информации он отключил телефон и уехал из Северского района”.

“После этого я обнаружил, что моя банковская карта заблокирована. Хотя накануне вечером я по ней заправлялся. Позже через знакомых я получил ориентировку на моё задержание. Сдаваться я опасаюсь”, — сообщил Гриценко.

Дежурный ОВД по Северскому району Кубани подтвердил изданию информацию о том, что Сергей Гриценко находится в розыске, при этом отказался сообщать причину, по которой активист был объявлен в розыск.

Как заявили в «Объединении перевозчиков России» (ОПР), в стачку вступило уже более 10 тыс. водителей, сотни грузовых машин стоят вдоль трасс, но не на Кубани — там водителям запретили вставать на обочину.

Это подтвердил участник всероссийской стачки дальнобойщиков из Усть-Лабинского района Виталий Макаров. С его слов на дорогах Краснодарского края дежурят сотрудники полиции и не дают останавливаться дальнобойщикам.

«Даже если автомобиль сломался, к тебе сразу подъезжают сотрудники полиции и контролируют процесс. Поэтому мы сидим по домам и не выходим на работу, — сообщил Макаров. — Мы возили груз из морских портов, в основном из Новороссийска в Краснодар, Ростов, Воронеж, Москву. Фрукты, овощи, сахар, муку, бакалею. Сейчас наши заказчики слезно просят нас выйти, но мы отказываемся до окончания стачки».

Напомним, с 27 марта, дальнобойщики, требующие отменить систему взимания платы «Платон», начали бессрочную акцию протеста.

С этого дня на активистов заведено уже более 250 административных дел. Причем преимущественно по митинговым статьям КоАП – 20.2 «Нарушение порядка проведения массовых мероприятий» и 19.3 «Сопротивление требованию сотрудников полиции».

Система «Платон» была введена 15 ноября 2015 года. Она предусматривает плату за проезд большегрузных автомобилей весом более 12 тонн по федеральным трассам. Запуск системы сопровождался сбоями в ее работе и протестами дальнобойщиков. Положения законопроекта применяются для организаций с 1 января 2016 года, для физических лиц — с 1 января 2015 года. С 15 апреля оплата возрастет примерно на четверть — до 1,91 рубля за километр.

Работу «Платона» обеспечивает компания ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС), бенефициаром которой является Игорь Ротенберг, сын близкого к президенту России бизнесмена Аркадия Ротенберга.

Читайте также: