На Кубани более 50% госзакупок в дорожной отрасли прошли с нарушениями

12.12.2017

Екатеринбургский центр «Трансперенси Интернешнл – Россия» опубликовал доклад о нарушениях при госзакупках в дорожной отрасли в регионах, которые будут принимать матчи ЧМ.

По итогам мониторинга дорожных госзакупок в 12 регионах было выяснено, что около половины денег на дорожное строительство израсходована с признаками нарушений. Почти все нарушения связаны с подгонкой условий закупок под «нужного» подрядчика. Кроме этого, почти в каждом регионе есть свой картель в сфере дорожного строительства, как правило, аффилированный с региональными властями.

Общая сумма закупок в Краснодарском крае составила более 15 млрд рублей, из них более 7,5 млрд с признаками нарушений.

В 26 из 38 муниципальных районов региона по результатам торгов победителями, в отсутствие других участников, признаны организации (как правило, непубличные акционерные общества), учредителем которых является региональный департамент имущественных отношений, еще в шести — Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.

«Получается, что государство учреждает организации, которые выигрывают государственные закупки с минимальным снижением начальной максимальной цены контракта(НМЦК) или вовсе без такового. Потом эти организации для исполнения заключенных контрактов осуществляют закупки у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ», — сообщили в «Трансперенси Интернешнл – Россия».

Источник: transparency.org.ru

С 1 января 2017 года муниципальные и государственные унитарные предприятия обязаны проводить все закупки в соответствии с требованиями закона «О контрактной системе», однако введенные в законодательстве изменения не распространяются на непубличные акционерные общества, учрежденные государством. То есть краснодарская схема формально соответствует действующему законодательству, хотя явно противоречит принципам прозрачности и честной конкуренции, к такому выводу пришли эксперты организации.

Самым частым нарушением было установление дополнительных требований к участникам закупок, а именно требование опыта исполнения аналогичных контрактов.

«Такая практика нарушает требования статьи 31 закона «О контрактной системе» и противоречит позициям Федеральной антимонопольной службы и Минэкономразвития. За установление требований к участникам, не предусмотренных законодательством о контрактной системе, должностному лицу заказчика грозит штраф. Его размер составляет 1% от НМЦК, но не менее 5 тыс. руб. и не более 30 тыс. руб.», — поясняют в организации.

В Краснодарском крае было обнаружено 110 закупок с общей суммой НМЦК более 4,8 млрд рублей, в которых содержатся признаки такого нарушения.

Это привило к ограничению конкуренции, и в результате начальная цена контракта снизилась не так значительно, как могла бы, если бы к торгам были допущены все компании, которые способны выполнить необходимые работы.

Всего эксперты организации проанализировали 1535 закупок в 12 регионах. Общая сумма начальных максимальных цен контрактов по ним – более 201 млрд рублей, из них сумма закупок с признаками нарушений — более 98 млрд рублей.

В «Трансперенси Интернешнл» подготовили рекомендации, способствующие сокращению коррупционных рисков в контрактной системе.  Они будут направлены руководителям фракций в Государственной Думе, Министерству экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службе РФ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.