На Кубани бастует тысяча дальнобойщиков | Голос Кубани

На Кубани бастует тысяча дальнобойщиков

Водитель из Динской рассказал, почему в 2018 году будет голосовать за Навального.

Водитель Анатолий Семенов мог стать классическим представителем пресловутых «86%»: живет в станице, отслужил в армии, работяга, платит ипотеку, не интересовался политикой.

Но за 28 прожитых им лет (большая часть которых пришлась на годы президентства Владимира Путина) родное государство не раз «кидало» парня, который сегодня протестует с Объединением перевозчиков России против «Платона» и открыто говорит о поддержке Алексея Навального.

По словам активиста, сегодня только в Краснодарском крае против «Платона» бастуют около тысячи дальнобойщиков.

Из-за того, что полиция пресекала любые собрания водителей, забастовка проходит в форме невыезда на работу.

Срочную службу проходил в 2006-2008 годах, под самый конец направили в Южную Осетию, стал участником боевых действий. Ничем не отмечен, даже не выдали удостоверения ветерана. Знаю, что было и что я видел, зачем кому-то что-то доказывать, добиваться? – начинает рассказ Семенов. – Вон брат служил во второй чеченской (обиходное название боевых действий на территории Чечни и соседних регионов – прим.авт.), его на деньги «кинули», пытался судиться – толку никакого.

Демобилизовавшись, стал сотрудничать с комитетом по делам молодежи, попытался организовать автомотоклуб. Правда, денег на ремонт предоставленного помещения в районном бюджете не нашлось, равно как и в целом на мероприятия по молодежной политике. Затем стал водителем – сперва работал «на дядю», а два года назад получил статус индивидуального предпринимателя, возил грузы по всей стране на арендованной ГАЗели.

Государству был сплошной плюс – и молодая семья работой обеспечена, и ежегодно как предприниматель платил под 90 тысяч рублей в бюджет.

Цены на перевозки не растут лет пять, а запчасти дорожают, топливо увеличивается. Знаете, что заметил? Каждые три дня бензин дорожает на десять копеек. А как платить, если расценки уровня 2012 года? – разводит руками Анатолий Семенов. – Теперь еще и «Платон» хотят ввести. Я на ГАЗели работаю, пока не попадают под «Платон», но категорию С, пятитонники, со следующего года хотят ввести. Под «Платон», думаю, через год или два и легковые машины попадут, если сегодня молчать.

фото: Юга.ру

С 27 марта он, как и тысячи других водителей по всей стране, требующих отменить систему взимания платы «Платон», примкнул к бессрочной акции протеста.

Правда, о протесте можно узнать разве что на YouTube и в социальных сетях, официальные СМИ, в том числе краснодарские «Кубань 24» и «Кубанские новости», его не замечают.

Следить за событиями можно и на сайте Объединение Перевозчиков России.

— В Краснодарском крае в районе тысячи водителей протестуют, но все стоят по домам. Мы попытались собраться на 126 километре под Новороссийском, нас оттуда сотрудники полиции выдавили. Это было в начале апреля. Потом решили собраться в районе Усть-Лабинска – опять полиция давила, просили разъехаться. Никаких транспарантов, лозунгов у нас не было, просто стояли компанией. Но если полиция попросила, и ты это не выполнил, это идет неповиновение, тебя тут же оформят, — объясняет водитель из Динской. – В суде даже не рассматривают доказательства, суд принимает сторону полиции потому что полиция врать не будет и оформляют всех.

По словам активиста, дальнобойщиков привлекают к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП («Уклонение от исполнения административного наказания» — неуплата штрафа) или 19.3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). Так было, например, во время визита в Краснодарский край лидера выступающих против «Платона» дальнобойщиков Андрея Бажутина.

Мы должны были встретится в Динской. Полиция это знала, всем был дан приказ по-быстрому нас разогнать. Половину машин вообще не пустили на стоянку, а нескольких ребят задержали за неповиновение, дали по пять суток. Без адвоката, без рассмотрения обстоятельств, суд по каждому меньше десяти минут длился, — продолжает Семенов. – Когда только началась забастовка, в конце марта, хотели собраться на OZ-Молл в Краснодаре. Встречу назначили на восемь часов. А в 8:05 появилась полиция, расставили конусы по всей обочине. Значит, в нашей группе в ватс-апе, через которую координация проходит, кто-то сидит и передает полиции информацию где решили собираться.

Динчанин считает, что даже домашняя забастовка возымела место – «Платон» подняли не в два раза, как планировалось, а на 25%. При этом выросла и стоимость грузоперевозок, так как тысячи водителей по всей стране не выезжают в рейсы. Пока же бастующие водители ищут параллельные источники дохода – таксуют или устраиваются охранниками.

Родные не поддерживают меня, скажу честно. Папа у меня сторонник Путина, он говорит, что все это зря и ни к чему хорошему не приведет. Я же против Путина, в первую очередь потому, что постоянно растут цены. Нужно бороться с этим, брать цены под контроль, не давать беспричинно расти. Почему в советское время на многих вещах стояла цена, она годами не менялась? У нас же что ни день – доходы не поспевают за ростом, — объясняет свою позицию Семенов. – Не в стране дело, не в нации, а в правительстве. Мы Сирии помогаем, а наши ветераны мрут от холода, у нас медицина гибнет, а они Донбасс спасают.

Анатолий слышал про митинг 26 марта и поддерживает его.

Как и кандидатуру Алексея Навального.

В 2018 году буду голосовать за Навального. Он единственный, кто сейчас начинает предвыборную кампанию хотя бы с правильных слов, он говорит, что нам нужно изменить судебную систему, надо убрать взяточничество. Путин у нас про взяточничество ни разу слова ни сказал, — констатирует собеседник.

Как сообщалось ранее, 27 марта стартовала всероссийская стачка дальнобойщиков. Организаторами забастовки выступили Объединение перевозчиков России, межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов, региональные объединения. По мнению протестующих, правительство не ведет диалога с грузоперевозчиками, утверждая через подконтрольные СМИ о пользе «Платона».

По планам правительства, с 15 апреля 2017 года тариф «Платона» должен был подняться с 1,53 до 3,06 рублей за километр проезда большегруза по трассе. Однако премьер-министр Дмитрий Медведев накануне начала забастовки поднял планку всего до 1,91 рубля за километр.

Читайте также: