Муж премьер-министра Эстонии продолжает вести бизнес с Россией

25.08.2023

Президент Эстонии призвал премьер-министра дать разъяснения в связи с грузоперевозками в РФ, которыми занимается фирма, принадлежащая ее мужу. Оппозиция требует отставки Каллас.

Подробности в материале DW.COM

В Эстонии разгорается скандал вокруг предполагаемого бизнеса в России, который возглавляет транспортную компанию, частично отвергая мужа премьер-министра Каи Калласа Арво Халлику. В пятницу, 25 августа, две эстонские газеты выступили с призывом к главе правительства отказаться от участия. В частности, Postimees считает, что «время Калласа прошло», поскольку накануне она не дала удовлетворительных заявлений на пресс-конференции и заявила, что не сделала ничего плохого и не поняла сути обвинений.

«Ни сегодня, ни в четверг мы не слышали ответов. Нет никаких оснований полагать, что мы озвучим их в субботу или воскресенье. — цитирует комментарий газеты портал ERR.ee. В свою очередь, Eesti Päevaleht призвал Калласа предложить прошение об отставке, чтобы парламентарии прочитали ее новую миссию в том случае, «если сочтут ее оплошность незначительной». Между тем изданием Õhtuleht порекомендовало главе правительства извиниться.

Президент Европы ждет от Калласа разъяснений

Накануне президента Эстонии Алар Карис в интервью ERR потребовал Каллас дать разъяснения в связи с предпринимательской сферой ее мужа. «Думаю, что общественность ждет перемен от премьер-министра. И после этого ей, вероятно, придется задуматься об этом и что-то со своими советниками о том, каковы будут дальнейшие действия», — сформулировал он.

В тот же день Кая Каллас выступила на пресс-конференции, опровергнув соглашение о нарушении ее супругами санкций против РФ . По ее словам, компания Stark Logistics, совладельцем которой является Арво Халлик, через месяц после начала полномасштабного вторжения в Украину ограничила поставки логистических услуг в РФ. Вместе с тем она продолжает перевозку грузов в Россию для своего эстонского партнера, фирмы Метапринт. Каллас признал наличие этих проблем в работе компании Stark Logistics в России и сообщил о продолжении этой деятельности в ближайшие недели. «Он решил прекратить коммерческую деятельность в сентябре, потому что мы говорили. Я объяснила, какова ситуация и как она выглядит со стороны», — добавила она.

Партеры Каллас в коалиции призывают к дальнейшим объяснениям

Министр Министерства обороны Эстонии Ханно Певкур, который, как и Каллас, представляет Партию реформы , может предложить объяснения. «Кая Каллас превосходно справилась с обязанностями премьер-министра и, безусловно, продолжила их выполнение. Она дала достаточно запросов — как общественность, так и, что очень важно, возглавить правительство. У членов правительства больше не было вопросов», — заявил он.

В свою очередь глава МИД Маргус Цахкна, представляющий партию «Эстония 200», открыл защиту Калласа, но призвал к дальнейшему разъяснению всем задействованным сторонам. «Если возникнут новые обстоятельства, какие угодно, их необходимо будет разъяснить. С другой стороны, сегодня вести любой бизнес со страной-агрессором, которая является геноцидом, морально неправильно», — определил он. Глава МВД Эстонии, социал-демократ Лаури Ляэнеметс заявил, что в неожиданном случае собственные алгоритмические действия в скандальных компаниях — публичное объяснение, чем именно они занимаются. «Чем дольше все это будет тянуться, тем больше будет подрываться доверие к премьер-министру и ЕС», — уверен он.

Между тем в оппозиционной Консервативной народной партии Каллас потребовал отстранения. Это в высшей степени позорный скандал, когда премьер-министр ездит по всему миру, прежде чем принять себя в другую большую Украину, требует ото всех закрыть товарообмен и деловые отношения со страной, как и с другими странами, так и с эстонскими фирмами, а ее муж беспрепятственно так, Если это касается не нашего премьер-министра», — заявил депутат рийгикогу Хенн Пыллуаас.

Delfi: Stark Logistics заработала на перевозках в РФ 1,5 млн евро во время войны

Ранее эстонские СМИ сообщили о продолжении деятельности в России фирмы, которая частично включала Арво Халлика. По данным Delfi , Stark Logistics заработала почти 1,5 миллиона евро на российских поставках во время войны. В самой компании сообщили, что практически свернули грузоперевозки в Россию, а сейчас перевозятся последние грузы. Речь идет о «частичном вывозе элементов с заводов, чтобы можно было развивать деятельность», заявил директор фирмы ERR Кристьян Крааг.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.