Депутаты законодательного собрания Краснодарского края внесли в госдуму законопроект, вводящий плату за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн по трассам регионального и межмуниципального значения.
Сейчас для таких ТС предусмотрен размер платы 3,73 руб за 1 км пройденного пути в счет возмещения вреда в счет возмещения вреда, причиненного ими дорогам федерального значения. Эта плата подлежит ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, сообщает REGNUM.
Как отмечают авторы законопроекта, для экономии расходов грузоперевозчиков и ухода от оплаты в счет возмещения вреда за проезд по автомобильным дорогам федерального значения большегрузы объезжают трассы федерального значения по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения. «Это приводит к интенсивному разрушению автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и требует значительного дополнительного финансирования из региональных бюджетов на их восстановление и приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние», — считают краснодарские депутаты.
В связи с этим законопроект создает правовые основания для формирования систем взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого ТС, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, при движении по автодорогам регионального или межмуниципального значения. Документ предусматривает, что дополнительные финансовые средства будут поступать в дорожные фонды субъектов РФ по нормативу 100%.
Напомним, в ноябре 2015 года была введена плата за проезд большегрузных автомобилей (массой от 12 тонн) по федеральным трассам. Плата за проезд собирается через систему «Платон» (плата за тонны).
Введение «Платона» вызывало массовые акции протеста водителей большегрузных автомобилей, прошедшие по всей России. Недовольство дальнобойщиков вызвала как сама идея взимания платы за проезд по федеральным трассам, так и организация работы системы «Платон». На фоне акций протеста было принято решение отложить на неопределенный срок повышение тарифов за проезд, а также в несколько раз сократить штрафы за неоплату.
Оператором системы взимания платы с большегрузов по системе «Платон» стала компании сына друга Путина Аркадия Ротенберга. Сам Аркадий Ротенберг занимается возведением крымского моста.
Читайте также:
Цены на продукты поднимутся из-за «Платона»
Кубанские дальнобойщики потребовали отставки министра транспорта
Кубанские дальнобойщики: почему СМИ врут о нас?