Российское государство с начала полномасштабного вторжения в Украину более чем втрое увеличило финансирование фильмов о войне и о конфликте с Западом. Об этом пишет издание “Агентство. Новости”, проанализировав расходы Министерства культуры и Фонда кино. Если в последний довоенный год, 2021, субсидии на съёмки “патриотических” и антизападных фильмов составляли 640 миллионов рублей, то в 2022 году – уже 2,5 миллиарда, а в 2023 – 2,2 миллиарда.
“Агентство” учитывало госфинансирование фильмов, в сюжете которых – войны с участием СССР или России, а также противостояние со странами Запада.
Самым дорогостоящим из уже вышедших на экраны таких фильмов стала картина Алексея Германа-младшего “Воздух” о советских лётчицах, воевавших в Великой отечественной войне. Не неё государство выделило 405 миллионов рублей. Общий бюджет картины составил 783 миллиона. При это в прокате, начиная с премьеры в январе этого года, фильм собрал всего около 500 миллионов, его посмотрели полтора миллиона зрителей.
Также меньше вложенных средств собрали в прокате фильмы “Праведник” Сергея Урсуляка о спасении советским офицером евреев во время Второй мировой войны и “Позывной – Пассажир” по книге Александра Проханова о событиях 2014 года в Донбассе. Из ещё не вышедших фильмов рекордсмен по госфинансированию – “Кракен”, который снимает студия “Тритэ” Никиты Михалкова. Фильм о советских подводниках времён холодной войны получил от государства 800 миллионов рублей.
Также крупные субсидии получили снимаемые сейчас фильмы о внучке советского спецслужбиста, которая отправляется на Кубу, чтобы найти секретный документ, способный изменить расстановку политических сил в мире, об участии советских военных в войне во Вьетнаме, и о советской подлодке, которая должна продемонстрировать США возможности ядерного оружия.
Расходы государства на кинематограф в целом продолжают расти. Если в 2023 году его финансирование (включая поддержку кинотеатров) составляло 11 миллиардов рублей, то в этом году – уже 16,2 миллиарда.