ЕС запустил русскоязычный сайт с «обзором дезинформации» | Голос Кубани

ЕС запустил русскоязычный сайт с «обзором дезинформации»

Евросоюз открыл официальный сайт на русском языке. В сообщении о его запуске говорится, что для ЕС «стратегически важно сделать так, чтобы его политика была услышана и понята теми, кто предпочитает читать по-русски». Сайт предназначен для жителей России, стран Евросоюза и государств «Восточного партнерства».

Посетителям сайта предлагается подписаться на еженедельный «обзор дезинформации». На сайте опубликован его выпуск (.pdf) с материалами за январь 2016 года. В частности, в него попали материалы телеканала RT, агентства Sputnik, «Комсомольской правды», LifeNews, газеты «Известия», Первого канала (программа «Воскресное время») и «России 1» («Вести недели» с Дмитрием Киселевым).

В «обзор дезинформации», например, попали следующие утверждения: в Берлине была похищена и изнасилована русская девочка; нет никаких доказательств причастности России к крушению «Боинга» под Донецком и к гибели мирных жителей в Сирии; международный трибунал начал расследование военных преступлений Михаила Саакашвили; Украина саботирует выполнение Минских соглашений.

Евросоюз неоднократно заявлял о необходимости борьбы с российской пропагандой. В январе 2015 года Великобритания, Дания, Литва и Эстония подготовили совместный документ, в котором назвали российскую пропаганду «реальной угрозой безопасности на восточных границах ЕС». В июле стало известно, что Нидерланды и Польша собираются открыть русскоязычное информационное агентство.

С 2014 года в ЕС обсуждается возможность создания русскоязычного телеканала. В январе 2015 года заместитель министра иностранных дел РФ Алексей Мешков заявил, что эти планы нарушают принцип свободы слова.

Meduza