Эксперты считают причиной крушения Ту-154 в Сочи перегруженность самолета | Голос Кубани

Эксперты считают причиной крушения Ту-154 в Сочи перегруженность самолета

Специалисты пришли к выводу, что самолет, потерпевший крушение в декабре 2016 года, был перегружен на 12 тонн, пишет «Газета.Ру». По-видимому, экипаж не знал точного веса груза на борту.

Летевший в Сирию в декабре 2016 года военный самолет Ту-154 потерпел крушение из-за того, что был перегружен, — к такому выводу, по сведениям интернет-портала «Газета.Ру», пришли эксперты, расследовавшие катастрофу в Сочи. Взлетный вес машины после дозаправки в Адлере составлял более 110 тонн вместо нормативных 98 тонн, сообщило издание в среду, 26 апреля, не указывая, о каких именно экспертах идет речь.

Специалисты смогли установить, что самолет с трудом поднялся в воздух, через некоторое время он сильно накренился, и даже опытный экипаж не смог вывести машину из крена в 50 градусов. На скорости 540 км/ч самолет крылом коснулся воды, что равносильно столкновению со скалой, отметили эксперты.

Согласно их версии, летчики, судя по последним действиям, догадались, что с самолетом происходит что-то не так, и попытались вернуться на аэродром, но для маневра не хватило высоты. Действия командира Ту-154 специалисты объяснили тем, что тот не знал характера груза на борту и его точного веса. Топлива в Адлере залили бы меньше, если бы знали точный вес имущества, погруженного в подмосковном Чкаловском.

Возможно, в самолет поместили что-то сравнительно небольшое по объему, но значительное по удельному весу, пишет «Газета.Ру», допуская, что если бы командир экипажа знал о превышении нормативного взлетного веса более чем на 10 тонн, то он либо отказался бы от полета, либо взлетал с учетом перегруженности.

В результате крушения российского Ту-154, направлявшегося в сирийский Хмеймим, погибли 92 человека, в том числе артисты Ансамбля песни и пляски имени Александрова и журналисты.