Тверской районный суд Москвы приговорил к 12 годам лишения свободы бывшего главу государственной компании “Российские автомобильные дороги”, отвечавшего за проектирование Крымского моста. По мнению суда, Сергей Кельбах как минимум трижды злоупотреблял служебными полномочиями и нанёс государству ущерб общей суммой около двух миллиардов рублей.
Как утверждает следствие, Кельбах через аффилированные с ним компании согласовал в 2015 году незаконно завышенную оплату строительных работ на Центральной кольцевой автодороге в Москве и Московской области.
Следствие считает, что из-за действий Кельбаха сроки строительства ЦКАД были искусственно затянуты, а себестоимость проекта возросла. Оно опирается, в частности, на опубликованный в 2019 году отчёт Счётной палаты, которая нашла при строительстве серьёзные нарушения.
Помимо заключения в колонии Кельбах будет обязан выплатить почти два миллиарда рублей потерпевшей стороне – российскому Министерству транспорта. Он был взят под стражу в зале суда. Приговор не вступил в силу, адвокаты Кельбаха намерены его обжаловать.
“Росавтодор”, председателем правления которого Сергей Кельбах был с 2011 по 2019 год, занимался под его руководством крупными инфраструктурными проектами. В их числе было строительство моста в аннексированный Крым и скоростная трасса М-11, проходящая, в частности, через Химкинский лес, против уничтожения которого резко возражали экологи и проводились протестные акции с участием оппозиционеров и представителей гражданского общества.