Дороги краевой столицы

08.03.2018

«Хороша наша деревня,
Только улица грязна.
Это правда, это правда,
Это правда все была».
«Русские народные песни», сб. III, Москва. 1937 г.

Пока г-н Первышев мечтает о канатной дороге (понимать, как о глобальной карусели, которая никогда не появится), а г-н Кондратьев планирует округлить Краснодар транспортными развязками, Ваш покорный слуга решил обратить внимание на проблему столь мелкую, для внимания чиновников администрации, что они до неё просто не доходят.

Проблема эта возникла столь давно, что относится к двум исконным бедам всей России, а не одного Краснодара. Возможно, потому про неё уже и забыли…

С дорогами у нас, как известно, везде и всегда беда. Но в краевой столице, казалось бы, эту проблему как-то решить можно хотя бы в пределах города. Но нет.

Это улица Агрохимическая «Музыкального» микро-района города Краснодара. Того самого многострадального района, по которому неоднократно колесило городское и краевое руководство.

Бывают они у нас часто – после каждого пожара или потопа. Но что от этих визитов меняется? Привести в порядок дороги, например, нам обещают уже не один год. Результаты этих обещаний вы видите на снимках.

Впрочем, есть способы достучаться до чиновников и добиться благоустройства… Но какого? Кучи строительного мусора, которые на этом снимке живописно окаймляют Агрохимическое озеро (не могу называть его улицей) возникли не сами по себе, а после обращения в ГИБДД, направленного через сайт «РосЯма». Какой замечательный способ утилизации строительного мусора – нам не нужно, нате вам на дорогу! Не знаю, кто именно о нас так «позаботился», но я с содроганием сердца жду новых «улучшений» района.

Но не думайте, что Агрохимическая одна такая. Вот перед Вами улица Есенина.

Её жители видимо никуда не обращались, потому и строительным мусором их дорогу не засыпают. Но так ли велика разница в итоге?

Вот еще один снимок улицы Ангарской. Не правда ли – пейзаж достойный миллионного города?

Причём нельзя сказать, что мэрия совсем махнула на нас рукой: периодически улицу Ангарскую грейдируют. Ну, то есть приезжает грейдер и за счёт города перетаскивает кучи грязи с одного места на другое. Вот это место грейдировали осенью. Заметно?

Если суммировать расходы на это ежеквартальное грейдирование, то, наверное, они уже превысили стоимость нормальной асфальтированной дороги, которая пролежит лет 10. Но дороги нет, а есть, вот, это:

Идя по этой улице с работы, слушать урбанистов, призывающих отказаться от личных машин довольно забавно: может где-то это и актуально, но в Краснодаре от них можно отказываться только в пользу личных вездеходов или квадроциклов.

А тех, кто в этом сомневается, ждёт прекрасная лужа жидкой грязи на улице Жигулёвской. Ее нельзя обойти, если хотите пройти по Московской пешком. Впрочем, можно: на параллельной улице раскинулось Агрохимическое озеро, и при некоторых способностях к плаванью…

Надо сказать, что при обсуждении проблем Музыкального района у администрации города есть бронебойный довод – он само-стройный. Не признать этого невозможно.

Однако, оставив за скобками вопрос, почему администрация не заметила появления в городе нового района, должен сказать, что об этом совершенно не вспоминают когда собирают с нас налоги. То есть, пополнять казну города само-стройный район может. А вот на благоустройство рассчитывать – не приходиться.

Такие вот дороги в Краснодаре.

Тут надо сделать оговорку о том, что автор этих строк сам любит при случае заявить, что живёт в европейском мегаполисе. Но два раза в день (а то и чаще) жизнь, сговорившись с мэрией, опровергает меня, заставляя ходить по этим дорогам. Им далеко не только до Европы, но и до иных сёл нашего края.

Можно конечно обсудить этот вопрос и с финансовой стороны: ведь каждый раз «отцы города» упирают на то, что «денег нет, но вы держитесь», и «всё будет, но не сегодня». Дороги, конечно, удовольствие дорогое.

Но в бюджете Краснодара на 2018 год заложено 98 миллионов рублей на поддержку СМИ. То есть на то, чтобы рассказать нам о том, какие «прекрасные дороги в Краснодаре».

Простите! На эти же самые 98 миллионов можно было бы не только заасфальтировать весь Музыкальный район, но и выложить его плиткой. И об этом любые СМИ рассказали бы без всякой поддержки.

Вот написал эту статью, и самому грустно стало: что же мы в таком болоте живём? Муж обычно советует в такие моменты читать историю. В данном случае – историю города Краснодара. Давайте попробуем?

Спустя сто лет после основания Екатеринодара, в 1890 году началась электрификация города. Вы думаете, тогда электричество много где было? В 1900 г. в Екатеринодаре начал движение трамвай. Пятнадцатый в России. А массовое мощение мостовых началось в 1911 году, под руководством знаменитого инженера-строителя И. В. Рымаревича–Альтманского. Ровнялись при этом даже не на столицы России, а на немецкие и австрийские города. Как выглядели тогда улицы города можно увидеть на снимке.

фото: myekaterinodar.ru

Так было до Великой Октябрьской Социалистической Революции. Прошло 100 лет. А в итоге…

Краснодар имеет огромный опыт и традицию тщательного и последовательного благоустройства. И почему нынешняя администрация вместо того, чтобы продолжать благое начинание, носится с прожектами канатных дорог, для меня остается загадкой.

Автор: Алексей Королёв

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.