Чья возьмет? Часть 3.

08.04.2018

После публикации предыдущих материалов на тему проблем с размещением нестационарных торговых объектов (НТО) в городе Армавире (часть 1. и часть2.) в отношении решения этой проблемы мало что изменилось. Армавирская общественная организация предпринимателей, фактически, в одиночку пытается «поднять» эту тему на местном, региональном и федеральном уровнях власти.

28 февраля 2018 года КРОО «Лига предпринимателей малого и среднего бизнеса» направила депутатам Армавирской городской Думы обращение следующего содержания:

Депутатам Армавирской городской Думы

В связи с изменениями в действующем законодательстве, по мнению местных чиновников, армавирские предприниматели лишаются права продления договоров аренды земельных участков. Теперь им предлагается собирать «необходимые документы» и участвовать в «торгах на право заключения договора о размещении нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена».

Мы понимаем, что упомянутые поправки в законодательство были проведены с целью пополнения местных бюджетов за счет тех, кто едва держится, но пока еще не закрыл свою предпринимательскую деятельность.

Возникает весьма странная ситуация. Одно дело, когда земельный участок пустой и на нем нет никаких объектов. Другое дело, когда на земельном участке уже есть объект. Как можно размещать нестационарный торговый объект на земельном участке, на котором уже находится НТО? Где размещать этот новый НТО? На крыше уже размещенного? Или рядом с ним? Что это за бюрократические козни и крючкотворство?

В свое время, предприниматели, в очередной раз, поверив власти, затратили огромные деньги: на строительство или приобретение временных торговых объектов; на их реконструкцию; на благоустройство прилегающей территории; на асфальтирование дорог; на оборудование заборов. Теперь же получается, что всё это — просто скрытое финансирование расходов местного бюджета для того, чтобы объекты можно было выставлять на торги под видом «пустых земельных участков». Выигрывающий торги получает уже не пустой земельный участок, а полноценный действующий торговый объект со всей инфраструктурой! Тем же, кто все это создавал и строил, предлагается «побороться на аукционе» за свою же собственность под видом «права заключения договора о размещении НТО»!

У некоторых из предпринимателей трудятся наемные работники. С ними теперь что делать? Увольнять?

Почему у приближенных к чиновникам лиц всегда всё хорошо и нет никаких проблем? Почему остальные должны бегать по прокуратурам и судам в поисках справедливости?

Многие регионы оперативно приняли соответствующие поправки в региональное законодательство и защитили от негативных изменений своих предпринимателей. Законодательному собранию Краснодарского края, видимо, дела до этого нет. На муниципальном уровне мы наблюдаем такую же картину. И все это на фоне громких заявлений о поддержке малого и среднего бизнеса!

Получается, что предприниматели на положении рабов. У них только обязанности: работать в пожизненной аренде и пополнять бюджет налогами! Остается только принять закон о том, что их семьи тоже уже принадлежат не им, а государству чиновников, которые все «прихватизировали»! Оказывается, правильно писал Карл Маркс: «Бюрократия имеет в своем обладании государство… это и есть её частная собственность»!

Чиновники местной администрации из отдела имущественных отношений предпринимателей слышать не хотят. Они тупо претворяют в жизнь идею пополнения местного бюджета за счет проведения аукционов (торгов). К слову сказать, плата за аренду после проведения аукционов, возрастет минимум в два раза! Вот это помощь малому бизнесу!

Мы никогда уже не забудем, как обманули предпринимателей из «Сервис-плюс»! Сколько они не просили местных депутатов о помощи… Деятельность рабочей группы по этому вопросу тихо-тихо похоронили после перевыборов. Никакой преемственности в работе Армавирской городской Думы, видимо, не существует!

Может быть, депутаты Армавирской городской Думы начнут, наконец, вникать в проблемы армавирских предпринимателей, вмешаются и наведут порядок в муниципалитете? Ведь муниципалитет – это не чиновники, а граждане, проживающие на его территории!
В сложившихся условиях, на наш взгляд, имеются на выбор несколько вариантов выхода из ситуации:

1. Решением Армавирской городской Думы приостановить торги до принятия новых поправок в действующее законодательство. То, что они будут приняты, нет никаких сомнений (у нас имеются официальные письма из Министерства экономического развития).

2. От имени сессии Армавирской городской Думы депутаты могут обратиться в Законодательное собрание Краснодарского края с просьбой принять соответствующий региональный акт.

3. Муниципалитет может выкупить у предпринимателей по рыночной стоимости временные торговые объекты и сдавать их в аренду через аукционы вместе с земельными участками, реализуя механизм «права заключения договора о размещении НТО» или иной подходящий для этого механизм. Так, хотя бы, честно будет!

4. Муниципалитет может предоставить предпринимателям право выкупа этих земельных участков для дальнейшего возведения на них капитальных объектов и продолжения их многолетней торговой деятельности.

Ждем вашего ответа, уважаемые депутаты Армавирской городской Думы!

Президент КРОО «Лига предпринимателей малого и среднего бизнеса» В.Б. Степанян

27 марта 2018 года КРОО из Армавирской городской Думы был получен ответ. Публикуем его копию.
Ответ примечателен в плане того, что руководство городской Думы вообще ничего не предприняло для решения этой проблемы (хотя председатель городской Думы входит в состав рабочей группы по данному вопросу). Ответ требует комментария.

1. Обращение было адресовано всем депутатам Армавирской городской Думы. Ответ получен от председателя городской Думы. Таким образом, А.В.Поляков присвоил себе полномочия персонального рассмотрения обращений, адресованных всем депутатам! Такая практика работы с обращениями, по-видимому, в Армавире распространена!

2. А.В. Поляков на заседании рабочей группы (имеется аудиозапись) обещал поднять вопрос по НТО на уровне депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края. В письме от 27.03.2018 года об этом вообще ничего не говорится.

3. Прикрываясь статьями законов, которые и без него известны предпринимателям, А.В.Поляков просто расписался в своей бездеятельности!

4. Вместо того, чтобы обозначить «дорожную карту» в решении проблемы, председатель городской Думы Армавира обосновал невозможность её решения! Вот это помощь! Спасибо! Интересно, за рубежом тоже так издеваются над своими предпринимателями и вместо помощи им зазывают иностранные инвестиции?

Завершаем очередной материал о проблеме НТО ответом из Минпромторга РФ от 20.02.2018 года.

Видимо, когда изменения в законодательстве будут приняты, то они уже будут никому не нужны – чиновники уже всех предпринимателей пропустят через «мясорубку» торгов!

Александр Брызгалов

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.