Администрация Краснодара сообщила о том, что работы по содержанию улично-дорожной сети парализованы из-за подставных ДТП.
По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства, в течение 2018 года и за первые 3 месяца 2019 года в Краснодаре совершено 69 “подставных” ДТП по так называемым дорожным условиям — из-за попадания машины в яму или открытый люк. По этим «авариям» поданы 69 исков на общую сумму порядка 65,1 млн руб.
В том, что в городе действительно есть ямы и открытые люки, администрация проблемы не видит. Проблема в том, что появились водители, которые стали подавать иски в суд, требуя больших компенсаций.
“В каждом случае «повреждения» получали машины исключительно премиум-класса. ДТП происходят только ночью, в местах без камер видеонаблюдения. Есть автомобили, которые попадали в такие «аварии» несколько раз за год. Иски «пострадавшие» подают к администрации города, которая, в свою очередь, обязана взыскать средства с подрядчика, который выполнял ямочный ремонт дорог. Огромные суммы ущерба по искам привели к тому, что в 2019 г. сорвалась процедура выбора подрядчика по текущему содержанию дорог — заявки не подала ни одна подрядная компания”, – сообщает пресс-служба администрации.
По данным департамента транспорта и дорожного хозяйства, в течение всего 2018 года и первых трёх месяцев 2019 года поступило 69 исков о ДТП, которые имеют признаки фиктивных. На общую сумму около 65,1 млн руб. Установленный судами размера ущерба составил порядка 33,3 млн руб., из них сумма ущерба в размере около 7,2 млн руб. уже выплачена из средств местного бюджета.
В 2019 году только с 29 января по 10 марта поданы иски по 31 таким ДТП. Сумма выставляемого ущерба по каждому иску превышает 1 млн руб.
Директор МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Евгений Романов рассказал об одном случае, в котором фигурировал автомобиль «Bentley», попавший в яму одним колесом. Был выставлен иск в 9,7 млн руб., но после обращения чиновников в полицию «авария» с «Bentley» «затихла», и эта история не имела продолжения.
Как отметил Евгений Романов, взыскания таких средств с подрядчиков способны обанкротить любую организацию. Согласно одному из пунктов контракта, заключаемого с подрядчиком, именно он в течение срока контракта несёт ответственность за содержание всей городской улично-дорожной сети с момента подписания контракта. Ответственность подрядчика о возмещении ущерба третьим лицам — одно из требований контракта.
Таким образом, после того, как на основании решения суда требования о возмещении ущерба по результатам таких «аварий» поступают в администрацию города, она обязана выставить соответствующие финансовые требования к подрядчику для компенсации ущерба, причинённого бюджету. Это происходит после каждого случая взыскания средств из бюджета в пользу «пострадавших» автовладельцев.
Как добавил Евгений Романов, по сути по контракту виновником в произошедших ДТП по дорожным условиям является подрядчик. Однако взыскать средства, как правило, требуют с муниципалитета. При этом ответственность подрядчика не зависит от суммы контракта — лишь от самого факта ДТП и стоимости работ по восстановительному ремонту автомобиля.
Результатом деятельности организаторов подставных ДТП стало также то, что в 2019 году сорвалась процедура выбора подрядчика по текущему содержанию улично-дорожной сети — заявки не подала ни одна компания. Аукцион не состоялся. Повторный — через два месяца. Это время дороги будут содержаться в аварийном режиме, только в рамках исполнения небольших прямых договоров.
Как добавил директор МКУ «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» Евгений Романов, парадокс в том, что ГИБДД предъявляет администрации города требования и предписания об устранении ям на дорогах, что невозможно сделать из-за несостоявшихся торгов и, соответственно, отсутствия контрактов с подрядчиками.
По словам Романова, аварии на дорогах происходят — может быть погнут диск, пробито колесо, повреждена подвеска — но ущерб по ним не настолько существенный. Суммы не превышают 200 тыс. руб.
“Понятно, что на дорогах есть ямы, эта проблема в Краснодаре существует. Но сейчас речь идет о беспрецедентных для города случаях мошенничества при подставных ДТП. Каждый случай регистрируют сотрудники ГИБДД. Очевидно, что эта деятельность организована и носит системный характер. Основой любого иска становятся как раз документы, которые подписывают инспектор ГИБДД. Поэтому важно провести тщательное расследование, установить всех участников таких схем и дать их действиям правовую оценку”, – сообщил заместитель главы Краснодара Виталий Косенко: