Прекратите незаконную практику убийств животных в Краснодаре!

19.02.2016

14 февраля 2016 года около 10 часов утра в Краснодаре на пересечении улиц Горького и Дмитриевская Дамба двое сотрудников фирмы, специализирующейся на отлове животных, на автомобиле с госномером А434РО убили, по разным данным, от 14 до 40 безнадзорных и владельческих собак.

Отстрел проводился на перекрёстке с тремя трамвайными остановками и обширными торговыми рядами, что обеспечило большое количество зрителей, среди которых было немало детей.

По рассказам очевидцев, стрелки неоднократно попадали мимо цели (собак) и попадали дротиками в голубей и другие препятствия. Люди не пострадали только по счастливой случайности. Собак, в которых стрелкам не удавалось попасть, они прижимали к земле и стреляли в упор. Животные бились в конвульсиях и умирали на глазах у прохожих. По словам местного жителя, его внучка после увиденного перестала разговаривать. В состоянии сильного стресса находится и большинство взрослых свидетелей убийства.

Весь город шокирован невероятной жестокостью этой массовой бойни, однако данный случай является далеко не единственным.

Ниже приводим текст петиции, размещенной на сайте change.org, подписать которую можно по ссылке.

Администрация муниципального образования город Краснодар ежегодно на основе проведения электронных торгов заключает контракты с фирмами-подрядчиками на оказание услуг по отлову, подбору и утилизации безнадзорных и павших животных с выполнением работ по стерилизации и временному содержанию отловленных животных в приюте. За последние 5 лет (период с 2012 по 2016 включительно) город заключил договоры на общую сумму более 72 миллионов рублей (информация об электронных торгах за указанный период находится в открытом доступе на сайтах госзакупок) с целью отлова и подбора трупов почти 54 тысяч бездомных животных. Подрядчиками поочерёдно становились ООО «Ремонтно-производственная фирма «Бастилия» (в 2011 году её деятельность была признана незаконной на основании решения Первомайского районного суда г. Краснодара, однако фирма преобразовалась и вновь работает теми же методами, что можно рассматривать как нарушение ст. 315 УК РФ), ИП Бороданенко Константин Иванович и ИП Колосов Максим Алексеевич (ранее работавший в «Бастилии»). Подрядчиком по аналогичным контрактам с администрациями других городов и населённых пунктов различных районов края чаще всего становится ИП Колосова Екатерина Александровна. Все эти фирмы тесно связаны друг с другом и работают по одной и той же схеме.

Указанные подрядчики на протяжении всего срока действия контрактов грубо нарушают закон. В соответствии со ст. 10-11 закона Краснодарского края от 02.12.2004 № 800-КЗ «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае» отлов безнадзорных животных основывается на принципах гуманного отношения к животным и соблюдения норм общественной нравственности. Ни того, ни другого в действиях подрядчиков нет: животных убивают общественно опасным способом, жестоко, болезненно, с причинением травм и вопреки несогласию с данными методами большинства горожан. В действиях этих фирм нередко встречаются признаки преступления, предусмотренные ст. 245 УК РФ.

Животных умерщвляют непосредственно в месте их обнаружения, что противоречит п. 9.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7.2627-10» о реализации региональных программ санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также п. 2.12, п. 5.1-5.9, п. 5.14-5.15 и п. 6.1-6.3 Постановления главы администрации Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 «Об утверждении Порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края». Согласно этим законодательным актам регулирование численности безнадзорных животных должно проводиться исключительно путём их отлова и транспортировки в пункты временного содержания с дальнейшей иммунизацией, стерилизацией, маркировкой и последующим выпуском в исходную среду обитания. Умерщвление допускается только в случаях наличия у животных опасных зооантропонозных заболеваний, прекращения страданий при наличии подтверждённого ветеринаром неизлечимого заболевания либо травмы, несовместимой с жизнью, и при проявлении повышенной агрессии, представляющей прямую угрозу жизни и здоровью человека – и только в условиях специального помещения в пункте временного содержания, изолированно от остальных животных, в состоянии сна.

Однако ни один из подрядчиков не осуществляет иммобилизацию животных для дальнейшей транспортировки в приют, более того – ни у одного из подрядчиков нет предписанного законом пункта временного содержания животных, о чём они неоднократно заявляли в СМИ в оправдание своей деятельности. Это влечёт за собой прямое нарушение ст. 230-232 ГК РФ и ст. 167-168 УК РФ, поскольку, убивая животных прямо на улице (в том числе животных с явными признаками принадлежности владельцу – ошейник, клеймо, идентификационный номер и т.п.), сотрудники фирм исключают возврат отловленных животных их владельцам и игнорируют чужое право собственности. Неоднократные обращения владельцев животных к руководителям фирм с целью вернуть своего питомца не увенчались успехом – руководители либо отказываются общаться с гражданами, либо сообщают, что их питомец погиб.

Как правило, специализированные фирмы по отлову животных используют для убийства животных препарат «Адилин» (регистрационный № ПВР-2-7.7/02169, запрещён к использованию решением суда в некоторых городах РФ, а также в целом ряде европейских стран), относящийся к миорелаксантам и при внутримышечном введении вызывающий мучительную смерть от удушья (паралич дыхательной мускулатуры при полном сохранении сознания). Это средство может быть применено в качестве временно обездвиживающего препарата лишь случае использования малой дозы и последующего, в течение короткого периода времени, введения животному необходимого антидота (витамин В в сочетании с адреналином). Однако даже при таком способе применения «Адилин» остаётся опасным курареподобным веществом, не отвечающим ни требованиям гуманности по отношению к животным, ни нормам соблюдения общественной безопасности. Говоря о случае на Дмитриевской Дамбе, можно констатировать, что если бы дротик с ядом попал в ребёнка с небольшим весом, тот умер бы на месте. Антидота к препарату у подрядчиков обычно нет, а дозы, которые они используют, умышленно направлены только на умерщвление. В руках людей, лишённых представления об общественной нравственности, дротики с «Адилином» могут стать оружием, смертельно опасным для окружающих.

Даже при поверхностной оценке деятельности исполнителей муниципальных договоров на услуги по отлову животных становится понятным, что ответственность за происходящее несут не только они, но и сам заказчик. Решение проблемы безнадзорных животных относится к ведению Департамента городского хозяйства и ТЭК администрации муниципального образования город Краснодар. Ни в одном из контрактов данный заказчик не счёл нужным установить требования к качеству, технологиям и методам оказываемых услуг, требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, и иные требования, предусмотренные техническим заданием. Согласно п. 3.4 муниципального контракта заказчик обязан обеспечивать контроль над ходом исполнения контракта, проводить экспертизу результатов услуг своими силами или с привлечением экспертов (на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») и в случае выявления несоответствия исполнителя требованиям контрактной документации в одностороннем порядке отказаться от его услуг. Вопрос о том, почему администрация города не проводила подобных проверок или проигнорировала полученные в их ходе сведения, остаётся открытым – либо это халатность, либо возможность коррупционной составляющей.

Сомнения вызывает и содержание технических заданий, ежегодно составляемых администрацией для исполнителей услуг по отлову. Каким образом определяется количество животных, подлежащих отлову, если в Краснодаре ни разу за всю историю не проводился мониторинг численности безнадзорных собак, что признают сами руководители департамента? Применение различных методик подсчёта количества бесхозных животных в Краснодаре даёт результаты в диапазоне от 1,5 до 7 тысяч собак. Откуда в контрактах ежегодно фигурируют цифры от 9 до 14 тысяч особей? Для чего каждый год выделяются огромные суммы на услуги, которые физически невозможно оказать? Каким образом эти суммы расходуются? Почему от 80 до 95 % собак согласно техзаданию подлежат эвтаназии, если Постановлением губернатора Краснодарского края от 07.04.2014 № 300 предусмотрена их стерилизация и иммунизация с последующим выпуском в исходную среду обитания?

Почему администрация города так упорно отказывается внедрять программу стерилизации, если за ту же сумму можно было бы реально, а не на бумаге, сократить численность безнадзорных животных на наших улицах? Например, в Москве за 7 лет реализации подобной программы количество собак уменьшилось в 15 раз (по заявлению заместителя главы Департамента ЖКХ г. Москвы Н. Кораблиной, информация есть в СМИ) – с 30 тысяч особей в 2007 году до 2 тысяч в 2014, при этом отлов собак снизился почти в 3 раза – с 17 тысяч в 2009 году до 5,9 тысяч в 2014 году.

Убийство животных непосредственно в месте отлова, а также эвтаназия на базе пункта передержки без соответствующего заключения ветеринарного врача о наличии у животного одного из диагнозов, являющихся поводом к умерщвлению, запрещено. Любые иные действия являются прямым нарушением действующего федерального и краевого законодательства и очевидным нецелевым использованием финансовых средств.

До тех пор, пока администрация Краснодара и привлекаемые ею исполнители не будут решать проблему бездомных собак законно и цивилизованно, случаи, подобные «кровавому воскресенью» на Дмитриевской Дамбе, будут повторяться снова и снова, а горожане будут испытывать чувство стыда за свой город, не поддерживающий элементарные человеческие ценности.

В связи с вышеизложенным просим:

1. Провести проверку и дать оценку деятельности городской администрации и специализированных фирм по отлову животных, выступающих в качестве её подрядчиков, в сфере работ по регулированию численности безнадзорных животных за период с 2012 по 2016 гг.

2. В случае выявления нарушений возбудить дела об уголовных и административных правонарушениях.

3. Сообщить о результатах проверки заявителям.

 

Автор Elena Nasedkina

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.