Активность покупателей в РФ упала до исторического минимума

29.04.2016

Доля россиян со свободными деньгами упала до небывалого минимума. У 18 процентов жителей страны практически не осталось средств на жизнь. Более 70 процентов верят, что экономическая ситуация улучшится.

В России индекс потребительского доверия Nielsen достиг в первом квартале 2016 года максимально низких показателей. Впервые за 11 лет наблюдений он обновил исторический минимум, опустившись до 63 пунктов, сообщила в пятницу, 29 апреля, газета «Коммерсант». Годом ранее этот показатель составлял 72 пункта.

Доля жителей РФ со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи, стала, по оценкам Nielsen, рекордно низкой — 82 процента. Для сравнения: в кризис 2009 года этот показатель составлял 93-96 процентов. в начале 2016 года 36 процентов россиян тратили оставшиеся деньги на новую одежду, 31 процент — на отпуск и еще 31 процент переводил их в сбережения.

Доля россиян, которые хотели бы экономить свои деньги, достигла 76 процентов. У 18 процентов жителей РФ практически не осталось средств, и им приходится экономить на еде, одежде и отпуске. При этом более 70 процентов верят, что экономическая ситуация в стране улучшится.

«Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», — полагает директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.

Нынешние настроения россиян в сравнении с кризисным 2008 годом более пессимистичны, считает доцент кафедры экономической социологии ВШЭ Диляра Ибрагимова. По ее мнению, потребительская активность останется низкой, так как реальные доходы продолжат сокращаться.

 

DW_(TV)_Logo_2012

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.